Гости Guest Оливера Написано Јануар 16, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 16, 2010 /5.1.2010/ Любовь моя Сербия (записки командированного) Необходимость ехать в Сербию, как и все в последнее время, образовалась совершенно неожиданно и неотвратимо, примерно так: "Завтра с вещами на выход". Группе специалистов в количестве трех человек предлагалось в течение трех-четырех недель провести что-то вроде аудита нескольких предприятий, недавно купленных Газпромнефтью... Предварительные отклики об этой акции и о стране из уст людей, которые там работают, побывали или просто что-то слышали, были совершенно различны и порой неожиданны. Единение было только в том, что кухня у них отличная, и никто особо трудоголизмом не страдает. Самым интересным, но уже давно не вызывающим удивление, было то, что за месяц до этого, зайдя в православный книжный магазин взглядом практически с порога уткнулся в книгу "Душа Сербии" святителя Николая Сербского. Книги этого арихиерея начала ХХ века, недавно причисленного к лику святых, есть у нас дома. Чтение их доставляет несказанную радость. Глубина, простота и образность изложения сложных вещей в "Слове о законе" и в "Таинственных притчах" потрясающие. Как и всякая правда, мысли автора (думаю, что не только автора) мудры, кратки и емки, проникают в душу и поселяются там как дома. Так что интерес к православной культуре наших старших по вере братьев уже был подогрет, ну а упускать шанс побывать в стране (тем более в приказном практически порядке) даже возможности не оставалось. Школьные знания географии, истории (той, что нам в Советское время преподавали), да память о недавних событиях, связанных с распадом Югославии, НАТОвскими бомбардировками 1999 года, проблемой Косова, да показательным отделением Черногории (что, конечно, совсем ужасно для страны и так находящейся в изоляции - лишиться выхода к морю и сократить свою территорию до 2/3 площади Омской области) - вот и весь багаж предварительных знаний. Интернет совсем не изобилует сведениями о Сербии, да и времени на изучение - не оставалось. Так что в поездку отправлялся как студент после сессии. Позже, в Шереметьево, ожидая рейс на Белград, удалось еще почитать у прилавка путеводитель по Черногории, где приводились шутливые поговорки о черногорцах, характеризующие их национальную неторопливость и даже леность. Как я понял, разница между черногорцами и сербами примерно такая же, как и между казаками и русскими, т.е. практически никакой (если есть среди читателей донские казаки, пусть простят дилетанта). Где-то на подлете к стране облачность рассеялась, и из окна Аэробуса (кстати, наполовину пустого) стали видны бескрайние разноцветные и полосатые поля, холмы, петляющие реки - пейзаж, напоминающий наши южные регионы - Кубань или Придонье, кто бывал там или пролетал, поймет меня. Ну а при снижении - домики сел и хуторов с красной черепицей, а потом кварталы и мосты Белграда - вид прекрасный. Здравствуй, Сербия! Белград встретил душной жарой +33 и палящим солнцем (в середине мая), что после наших и московских +10 было жестковато. После расселения в гостинице (в составе достаточно современного комплекса, вполне приличного, с полным набором функций и услуг) направились на работу, сначала в офис компании к шефу, потом на завод. Сразу же бросились в глаза приветливость и радушие людей, не важно, кто они и где. Везде. Натужности как в наших конторах (где всех давно натаскали, но все равно искренней радости клиенту/гостю не чувствуется, если ты, конечно не большой и важный начальник) нет и в помине. Вспоминаются Болгария и Лондон (в последнем случае вообще - тот, кому наступили на ногу, извиняется перед наступившим, абсурд по-нашему). Но вежливость в Англии несколько бесстрастная, абстрактная какая-то, у южных славян все живо и как-то искренне. Это - бесспорное утверждение. Вторая бесспорная вещь - отношение к русским вообще. Даже, несмотря на все негативные моменты новейшей истории России, нас выделяют, относятся к нам как братьям, это - несомненно. С Российской Федерацией, с В.В. Путиным и Д.А. Медведевым связывают свои надежды многие и многие сербы различных социальных слоев. Большинство населения верит в Россию, в союзническую помощь, в перемены к лучшему. Ведь действительно, оказавшаяся в окружении католиков и мусульман Сербия, измученная распадническими войнами последних лет, на обломках замечательной Югославии, даже в условиях стремления руководства в Евросоюз, может надеется только на нас. А мы на неё, т.к. у сербов нам, русским, есть чему поучиться. Жизнь на мировом сквозняке, по словам самих сербов, не сулит спокойствия, что и подтверждается всей историей страны и столицы, Белграда. Городу почти две тысячи лет, с момента основания римлянами крепости на высоком берегу стрелки Савы и Дуная (красивейшее место!), кого здесь только не было... По сути, даже исторического ансамбля нет, т.к. слишком много разрушений нес почти каждый новый завоеватель или правление. От печальных событий 1999 года осталось в городе несколько зданий с повреждениями от попаданий американских ракет, что-то вроде Волгоградского Дома Павлова - живая память. Впечатление тяжелое: в конце ХХ века бомбить столицу европейского государства "высокоточным оружием", нечаянно при этом попав в посольство Китая и убив нескольких дипломатов, стерев несколько ключевых промышленных предприятий страны, цинично испытав на славянах новые виды оружия, в.т.ч. "с низким содержанием урана", призывая всех к демократии. Люди не забыли ужас бомбежек и гул американских стелсов. Поэтому визит г-на Байдена в Сербию, остановившегося как раз с нами по-соседству, в отеле Хайат (буквально на следующий день нашего приезда) вызвал необходимость таких беспрецендентных мер безопасности. Город был в течение суток практически парализован - все перекрыто, в гостиницу мы добрались около 24-х часов, благо на работе нужно было задержаться. Просочились слухи, что все-таки кто-то попытался что-то сделать с данным политиком, но был обезврежен, не знаю, как этому верить. Американцев здесь не любят, это - факт. К настоящему моменту Боеград (так называется город по-сербски) - сплошная эклектика. Есть кварталы с типично европейским укладом, широкие запруженные транспортом проспекты, торговые и развлекательные комплексы. Есть старые центральные районы с правительственными и посольскими зданиями, министерствами. Есть откровенные трущобы (преимущественно с цыганским населением), есть узкие мощеные улочки, в наличие замечательные парки (в которых можно слушать живую музыку местных оркестров и гулять с детьми) и уличные кафе в парковых зонах, вдоль набережных (в том числе и на воде, т.н. "сплавы") с замечательной кухней. Третья аксиома - действительно отличная национальная кухня, основы которой: - мясо (говядина и свинина) со всяческими овощами, соусами, гарнирами; -сливовица (национальная самогонка из сливы и их разновидности из айвы - "авв", из груши, дыни и т.п.). По урожайности и вкусовым качествам местные сливы - одни из лучших в мире. Ну и, конечно, размеры порций - сказать, что огромные - означает не сказать ничего. Люди, бывавшие в Канаде и США, говорят, что там все-таки меньше. При этом ни пьяных, ни толстых на улицах и в заведениях мы не видели. Очень вкусный хлеб, душистый ароматный, разнообразный по внешнему виду и по вкусу. Очень вкусные десерты, мороженое. Т.к. рабочий день в Сербии до 15-30 (это оказалось правдой), то и всегда есть смысл в хорошую погоду (а она редко бывает плохой) оказаться с коллегами и семьями в кафе и ресторанчиках и сидеть, жуя что-нибудь вкусненькое, оживленно беседуя под кофе. В стране в ходу кофе (называют здесь - кАфу), чай - только в пакетиках и не такой вкусный, как все остальное, что несколько разочаровывает. Натурального вкусного чая нет. Нет рыбной культуры (даже как у нас). Т.е рыбу, конечно, продают и лососевые в супермаркетах, и местную из Дуная и горных речек. И подают в ресторанчиках - очень вкусно. Но отношение другое. Так сотрудники всего офиса недоуменно шептались, что русские "сырую рыбу едят", когда один коллега умудрился вяленую рыбку с Родины подтянуть. Четвертое наблюдение - сербы очень спортивный народ. В городах масса велосипедных дорожек, пунктов проката инвентаря, много стадионов, полей для гольфа, площадок для баскетбола и для просто любых подвижных игр, кортов. В выходные и по вечерам все, от мала до велика, семьями и поодиночке бегают, катаются на роликах, велосипедах, занимаются гимнастикой и футболом. Жаль только, что реки (по крайней мере, в Белграде) Савы и Дунай загрязнены в такой степени, что даже нам, выросшим на Иртыше, лезть купаться в них не хочется. Сказывается и протяженность водных артерий, и густота населения - Европа все-таки, и отсутствие местных законов по природоохранным зонам, аналогичных нашим. Да еще обилие плавучих домиков по берегам, в которых можно жить (т.к. все есть), многие из них, по сути - плавучие виллы. На окраине столицы есть парковая зона с отличным озером, организованным из старицы Савы, несколько км в длину и шириной метров 200-300 с чистой водой и отличными пляжами по обоим берегам. Есть абсолютно все, что нужно большинству горожан (без жлобства), все бесплатно и очень культурно. Что-то вроде смеси наших Зеленого острова и Чернолучья. Вот где замечательно можно проводить время с детьми и с друзьями. Забота о здоровье нации налицо, отсюда и ощутимые спортивные успехи сербов, особенно с учетом населения в 8 млн., меньше, чем в Москве. Пятое наблюдение - музыкальность народа. Играют и поют очень многие. Все, что угодно. По вечерам в клубах - джаз, фольклор, классика. Все задорно и на очень приличном уровне. В Белграде и в Нови Саде частые гости - мировые знаменитости эстрады, рока и прочих популярных жанров. Многие сербы знают песни на русском языке, что греет действительно по-братски. Язык - выдаёт наше с сербами родство с ног до головы. Через несколько дней начинаешь в потоке различать слова и понимать общий смысл говоримого. Например, "позор" или "позорище" - спектакль, театр, представление - от общего слова "внимание". Или "вредность" - выгода, прибыль. Вот и думайте, что к чему... "Други, друг" - другой, в смысле враг. А вот друг будет "друже". "Молим" - просим, пожалуйста. Примеров - масса. Буквы - прямо старославянская азбука, кириллица изначальная. Пишут они так, как слышат. Это - принцип сербского ("серпска") языка. С недавних пор наряду с кириллицей была официально введена латиница. Что, конечно, удивительно. Бывает, читаешь документ, сначала на одном алфавите, а заканчивается он на другом. Забавно, хотя и грустно...Политика. Кстати, в школах, пусть в меньшей мере, но по-прежнему изучают русский . Многие по -русски понимают, но не говорят. Говорят люди пожилые и средних лет, еще социалистического периода. Чем моложе, тем меньше русского и больше английского. Считается хорошим тоном знать английский, как правило, это необходимо для получения нормальной работы. Европа. Самое главное, что нужно отметить. Православие! Вера! То, что в стране не прерывалась связь поколений, и не было нашего разгула атеизма, видно невооруженным глазом. В гостиничном номере в тумбочке лежит Новый Завет на сербском и английском. В кабинетах руководителей низшего и среднего звена - иконы Спасителя и святых (там, где у наших - портреты совсем другие, иллюстрирующие преданность нынешнему режиму и т.п.). Национальный характер, черты которого: стойкость, дружелюбие, открытость и искренность, отсутствие жадности в любых самых его завуалированных проявлениях, отсутствие суеты и нервозности (столь свойственных нам, россиянам) говорят о понимании истинных ценностей. Их отношение к браку, семье и детям абсолютно правильное. Что первично, что вторично, а что вообще не нужно человеку - все понимаемо. В городе и в стране много храмов. Даже на территории одного из заводов, опасного производственного объекта (30 км от Белграда), находится храм 15 века, в который ходят и работники, и прихожане из окрестностей. Оказывается, предприятие разрослось и заняло часть земли, принадлежащей местной епархии. Что делать? Решение простое - оставить все как есть, а в заборе сделать калитку. Как просто и спокойно. Власти все понимают. Никто не проникает на завод дальше храма и не бродит по территории. (После анализа ситуации на предприятии мы были сильно удивлены тем, что при такой достаточно нестройной системе управления предприятием отсутствуют крупные ЧП, неизбежные согласно Российской и мировой статистике). Мне было негромко сказано, что Бог хранит людей и завод. И в это охотно верится. Руководители завода время от времени тоже заходят сюда, молятся и ставят свечи. Старинные иконы, образа, мощи, иконостас, кресты - тихо, спокойно, прохладно. Местный батюшка, радушный и молодой, узнав во мне русского, попытался угостить меня кофе или сливовицей, но был вынужден отступить, выслушав мои аргументы (работа, совещания и т.п.). Интересно, что в Сербских храмах принято жертвы и требы (деньгами) оставлять у икон, либо в особых ящичках совершенно самостоятельно. Так же как и рассчитываться за свечи, книги и проч. Лежат ценники (недорого очень) и сами предметы - подходи, бери, что твоей душе нужно. Кстати, свечи (жертву) принято ставить не в подсвечники и в кануны, а в специальные лотки по краям храмов, в песок или в мелкие камушки, иногда покрытые слоем воды. Эти лотки оборудованы вытяжкой. Все продиктовано мерами противопожарной безопасности, что в принципе оправдано в условиях жаркого климата. Вообще противопожарная безопасность здесь на необычайной для нас высоте: огнетушители, памятки, техника, сигнализации, учения населения, навыки. Все-таки тренеры у них были слишком серьезными - в последний раз сербы тушили свои города и промышленные объекты под ракетами очень долго, мужественно и упорно, чем смогли значительно сократить ущерб. Самое высокое здание в столице Сербии - храм св.Саввы (по - сербски "святи аввы"), самый большой храм на Балканах, высотой 70м. Его характерный византийский купол на возвышенности виден практически из всех уголков Белграда. Вот и открывающийся вид из окна гостиницы - панорама скверов и парков, набережной реки аввы и мостов, кварталов за рекой, старинной крепости Калемегдан в устье, содержит украшение - характерный силуэт, напоминающий Софийский собор бывшего Константинополя-Царьграда (нынешнюю центральную мечеть Стамбула). Сам храм вблизи оказался действительно грандиозным, но находящимся на реконструкции, что впрочем, не мешает посещению прихожан и туристов. Делегации иностранцев (в основном пожилых людей) идут одна за другой. Видно, как те же американцы притихают, подбираются, а подвижные японцы остепеняются, заходя внутрь просто от самой атмосферы и от красоты выставленных для прихожан святынь. Рядом с реконструируемым (в 50 м) находится действующий центральный храм (тоже св.Саввы), сопоставимый по объему с нашим Успенским собором, но кажущийся из-за соседства с исполином достаточно небольшим. Мне посчастливилось побывать на праздничных службах три раза: в том числе на праздниках Мефодия и Кирилла, Вознесения Господня, Святой Троицы. Такие праздники и где - на Балканах! Каждый раз я испытывал душевное потрясение. Скажу честно, всякий раз после буквально нескольких минут литургии слезы наворачивались у меня на глаза и в таком состоянии душевного восторга и трепета я находился до самого окончания. Иногда просто еле сдерживая себя, чтобы не уреветься. И уверяю вас, я был не один такой. Полный храм народу, тем не менее, воздуха и света достаточно. Все как у нас, в России. Но есть несколько различий, даже каких-то полутонов. Внутренне убранство выглядит несколько иначе, фрески колоритные более насыщены цветом (позже прочитал про расцвет сербских росписей в 13-15 веках) по сравнению с нашими (теми, что я видел у нас, а видел я далеко не все). Так же в храме на заводе свечи ставятся не в подсвечники, а в лотки, заполненные на несколько см водой. Много женщин с непокрытыми головами. Все очень живо, искренне, горячо. Прихожане (большинство) практически всю службу поют вместе с хором, в едином порыве. Много детей (в Сербии вообще детей везде с собой берут, такое впечатление сложилось). Хорошие лица. Сербы "Отче наш" как и мы поют, а вот "Символ веры" читают хором, в полной тишине, очень четко. Интересно. Добавляет красок местное произношение знакомых слов, придает колорит отсутствие в сербском звука Е, у них все - Э. "ИзволитЭ, ВкуситЭ, ПриидЭт". Так как заканчивалась Пасха, очень интересными по звучанию были главные для православных всего мира слова: "Христос ВаскресЭ " - "Воистину ВаскресЭ". Про хор вообще отдельно стоит сказать. Когда-то побывавшие на литургии в Царьграде наши любимые, но дикие предки, были поражены до глубины души и со словами: "Не поняли даже, где мы находились, на Небесах или все же на земле" достаточно быстро определились с выбором религии. Кроме убранства, грандиозности Софийского собора и всей церемонии, думаю, не меньшее воздействие на них оказали песнопения. Так же и я от услышанного был просто в тихом глубоком восторге (нет, слова не точны). Участие хора в службе, само его звучание заставляли душу действительно отойти от всего суетного и земного, "отложить попэчэнийэ" - Херувимская песнь была просто грандиозной! И так все три раза. Причащающихся было всегда много и порядок был единым: взрослые мужчины, женщины и затем дети. Нужно отметить, что уста после причастия там вытирают не алтарники, а сами вкусившие. Проповеди были замечательные (еще бы все понимать), но к третьему разу уже кое-что начинаешь улавливать, не только "Дорогие братья и сестры!". Литургия в честь Кирилла и Мефодия закончилась гимном "Серпска слава", очень сильным произведением, исполненным совместно всеми православными сербами в храме. Душевный подъем и единение. Вообще история Сербии, как я понял, и история православия Сербии - это фактически одно и то же. Прекрасные фрески и росписи в храмах, изображающие сербских вождей, царей, князей, воинов - защитников веры, мучеников, причисленных к лику святых, об этом ясно свидетельствуют. Так же как и отлично изданные праздничные издания книг об истории православия в Сербии и о Косово и Метохии в офисах работников компании... Это что-то! Испытания, выпавшие на долю этого народа, просто невыносимые условия жизни в условиях гонений, притеснений и предательства сплотили народ невероятно. Господь в течение веков собирал эту жатву и отделял зерна от плевел. Впечатления от первой же службы - этот народ поработить, в принципе, нельзя - такое душевное здоровье и сила исходит от людей. Храм наполнен старинными иконами Спасителя, Божией матери, многих святых, сербских и русских, в том числе Серафима Саровского, которого здесь очень почитают, так же как и Ксению Петербуржскую. Кстати, замечательный собор в старой части города определен именем нашего любимого Александра Невского. Единство Церкви - налицо. После службы - очереди желающих прикоснуться к святыням. Однажды одна пожилая и, видимо, очень набожная сербская бабушка наглядно стала мне объяснять о неприятии касания лбом икон после поцелуя. Как я понял из соображений гигиены, дни стояли жаркие. Мое недоумение стоявшие рядом люди развеяли, очень тактично, и по отношению ко мне, и к бабушке. Что мол, предрассудки. В общем, бабушки везде одинаковы... Сразу после служб начинаются обычные дела: крещения, венчания, отпевания, молебны и т.п. Причем народ подходит уже далеко не простой, все-таки центральный столичный храм, но даже у родовитых и выдающихся сербов в глазах та же искренняя вера во Христа и те же обычаи обняться или взяться за руки вкруг во время священнодействий, что и всех остальных. Так же с детьми на руках и поддерживая своих стариков. Здорово! Впечатление от страны, от природы, от народа, от уклада жизни, от простоты, отшлифованной страданиями многих поколений, от характера и души самой Сербии - самые положительные. В путеводителях обычно о таком не пишут, по ТВ отразить сложно, это нужно прочувствовать лично. Именно это вспоминается, а не отдельные негативные моменты (очень редкие). Дай Бог нам с вами, дорогие сограждане, быть всем такими же преданными своей Родине, и так верить в Господа как жители этой маленькой страны. Как хорошо, что это наши братья! Все это мне напомнило о любви с первого взгляда. Мне показалось, что я влюбился. В страну, так похожую на Россию и так намного искреннее и светлее нас. Храни, Господи, державу Сербскую и Русскую! Юрий Бахмат http://www.srpska.ru/public.php?c_types=3 Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 21, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 21, 2010 Факты о выборах нового Патриарха Сербской Православной Церкви По материалам Седмица.ru, НГ Религии КОГДА Собор Сербской Православной Церкви, которому предстоит избрать нового Патриарха, будет созван 22 января. КАК * Новый Патриарх Сербской Православной Церкви будет избран «апостольским жребием». * После выдвижения кандидатов голосованием епископов поочередно определяются три претендента, которых поддержит наибольшее число членов Собора (более 50% в каждом случае). Далее их имена в запечатанных конвертах помещаются в богослужебное Евангелие в алтаре патриаршей часовни Св. Симеона Мироточивого, а один из игуменов сербских монастырей затем достанет конверт с именем нового Патриарха и передаст его старейшему из архиереев. Такой метод призван защитить Церковь от излишнего давления светских властей, имеющих свои интересы в религиозных делах. * Устав Сербской Церкви от 1947 г. предполагал, что Патриарха избирает Церковно-народный Собор, но позднее был введен т.н. «апостольский жребий». Епископ Ириней заявил, что способ избрания патриарха может меняться, «но только в присутствии патриарха». «Без патриарха изменений быть не может. Согласно этому, следующий патриарх, который будет избран, если пожелает, и если этого пожелает Собор, может вернуться к способу избрания патриарха по Уставу. Без патриарха это невозможно», – заявил владыка Ириней. * Возможно, будет несколько туров голосования, до тех пор пока не будет получено необходимое число голосов для тех, кто пройдет в узкий выбор; есть вероятность, что процесс выборов перейдет во второй день. Председатель выборного Собора объявит имя избранного, а интронизация, вероятно, пройдет в воскресенье. КТО * Патриарха выбирают только епископы и викарии. Епископы, у которых нет епархии, имеют право голосовать, но не быть избранными. Это относится и к епископам, которые не провели пять лет во главе епархии, – они голосуют, но не могут быть избраны. * В Соборе должны принять участие 5 митрополитов и 41 архиерей как из Сербии (19), так и из соседних Боснии и Герцеговины (5) и Черногории (2), а также из других стран бывшей Югославии (4 из Македонии, 5 из Хорватии), 5 из США и Канады, 3 из Западной Европы и 1 из Австралии. География епархий охватывает всю зону расселения сербов как на Балканах, так и в зарубежной диаспоре. * Наблюдатели говорят о двух иерархах, имеющих высокие шансы на вхождение в тройку претендентов – нынешнем Патриаршем местоблюстителе митрополите Черногорском и Приморском Амфилохие (Радовиче) как кандидате «греческой» линии и митрополите Зворничко-Тузланском Василии (Качавенде) как представителе «боснийцев». Интересно, что в 1991 году покойный Патриарх Павел не рассматривался в качестве реального кандидата на патриарший престол, а его кандидатура попала в «тройку» лишь после девятого раунда голосования. http://www.pravmir.ru/ Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 21, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 21, 2010 В прошлом, до января 1767 года, когда Сербская Православная Церковь была подчинена Константинопольскому Патриархату, существовала автокефальная архиепископия для болгар. В настоящее время существует автономная церковь в составе Сербского православной церкви – на территории Республики Македония. Автономия Охридской Православной Архиепископии в составе Сербской православной Церкви была восстановлена 24 мая 2005 года выходом из состава Македонской православной церкви. Предстоятель (глава) Охридской Архиепископии — митрополит Йован (25 декабря 2003 года). Помимо Охридской Православной Архиепископии, в Македонии существует МПЦ – Македонская Православная Церковь – самопровозглашенная неканоническая автокефальная церковь, не признающая Сербскую Православную Церковь (подобное существует в Черногории, «ЧПЦ», во главе с лишенным сана бывшим епископом Мирашем Дедеичем.) Архиепископ Охридский и Митрополит Скопский Иоанн Архиепископ Охридский и Митрополит Скопский Иоанн Охридская Архиепископия – часть Сербской Православной Церкви, подвергаемая гонениям со стороны МПЦ, прихожане и священство Охридской Архиепископии, подобно ранним христианам, собираются по домам на тайные богослужения. Несколько лет Архиепископ Охридский и Митрополит Скопский Иоанн, несмотря на протесты всех Поместных православных Церквей, неоднократные обращения Патриарха Всея Руси Алексия II, содержался в тюремном заключении, в тяжелейших условиях. Сейчас он вынужден находиться и служить в Греции. Архиепископ Охридский и Митрополит Скопский Иоанн нередко бывает в России и Сербии. Православие и мир Современные гонения на Православную Церковь: Македонский раскол авторы идеи: иерей Даниил Сысоев, Юрий Максимов Современите прогони на Православната Црква: Македонскиот раскол Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 21, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 21, 2010 Сербские патриархи – от Средневековья в XX век 20 января, 2010 По книге: Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей: Учебное пособие. В 2 т. – М., Русские огни. 1994. Зарождение патриаршества в Сербии История патриаршества в Сербии началась в XIV веке. В 1346 году король Сербии Стефан Душан созвал церковный Собор, на котором Сербская Церковь была возведена в ранг Патриархии. Первым Сербским Патриархом был Иоанникий II (1338 —1346 —1354). Патриаршая резиденция помещалась в Печи («Печская Патриархия»). Печскую Патриархию признал Тырновский Патриарх Симеон и Охридский Архиепископ (последний в то время был подданным сербского короля). Константинопольский же Патриарх Каллист не только не признал Сербскую Патриархию, но в 1352 году наложил на нее анафему. Причиной были выставлены те обстоятельства, что Стефан Душан будто бы являлся единомышленником Западной Церкви и что, укрепляя национальную Церковь, изгнал в 1349 году греческих епископов. Только в 1374 году, по настоянию афонского сербского монаха Исайи, Константинопольский Патриарх анафему снял «под одним условием, чтобы, в случае если сербы окрепнут и овладеют опять греческими областями, они не переменили митрополитов, как и повелевают соборные правила». В 1459 году Сербия пала под ударами турок. Турецкое иго для сербского народа было очень тягостным. Замолкли в церквах колокола, сократились школы, сербы как нация были подавляемы. Большинство церквей было обращено в мечети. Верующих насильно заставляли принимать ислам. В подобном положении православные сербы оставались вплоть до второй половины XIX века. В связи с потерей политической самостоятельности прекратила свое существование и Печская Патриархия: она была подчинена архиепископу в Охриде. Ее восстановление состоялось лишь в XVI веке. Патриархом был избран Макарий Соколович (1557 —1571, 1574). Патриарх Макарий, как и первые Предстоятели Сербской Православной Церкви, прежде был игуменом Хиландарской обители. О связях с Афоном прочих иерархов Сербской Православной Церкви сведений нет. Сербский «Родослов» содержит данные только о трех первых Патриархах. О последующих Патриархах сохранились краткие сведения, а подчас одни имена. О них можно узнать, познакомившись с трудом игумена Арсения «Архиепископы и Патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия», опубликованным в «Православном обозрении» в 1868 году в т.26 (ср.: Е. Голубинский. Указ. соч. С. 456, 476). Период в истории Сербской Церкви со времени подчинения ее Константинополю характеризуется особо активным стремлением греческой иерархии эллинизировать сербов: на церковные посты назначались греки, не знавшие сербского языка, вводился греческий язык в проповедь, в учебные заведения, в письменность. В 1830 году Сербия получила политическую автономию, а в 1831 году — также и церковную автономию с титулом митрополии. Эти события, естественно, явились важным моментом в жизни православных сербов. В 1878 году по Берлинскому договору Сербия получила политическую самостоятельность, а в 1879 году Константинопольский Патриарх Иоаким III издал грамоту, которой признал и автокефалию Сербской Православной Церкви. Патриархи Сербии в XX веке После Первой мировой войны, когда произошло объединение Сербии, Хорватии, Словении, Далмации, Боснии и Герцеговины, Черногории, 1 декабря 1918 года в Белграде было провозглашено «Королевство сербов, хорватов, словенцев». В мае 1919 года в Белграде встретились епископы и провозгласили объединение различных сербских епархий в единую Сербскую Православную Церковь. С этого дня началась новейшая история патриаршества в Сербии. 12 сентября 1920 года в Сремских Карловцах состоялся архиерейский Собор, который восстановил в Сербской Церкви патриаршество. В тот же день — день памяти святого короля Милутина — Патриархом был избран Белградский митрополит Димитрий. Патриарх Димитрий (1920—1930) родился в 1846 году в г. Пожаревац в благочестивой христианской семье ремесленника. Начальное образование получил в родном городе. В 1868 году успешно окончил Белградскую Духовную Семинарию и вскоре принял сан священника (1870). Овдовев, молодой пресвитер в 1873 году поступил на филологическое отделение высшей школы в Белграде, после окончания которого некоторое время работал преподавателем Белградской Духовной Семинарии. В 1882 году был избран епископом на Нишскую кафедру, затем переведен на Шабацкую кафедру. После кончины Митрополита Иннокентия Димитрий стал Митрополитом Сербии. На этом посту оставался вплоть до избрания его Патриархом. Как современники, так и последующие церковные писатели отзываются о святителе Димитрии как исключительно добром архипастыре, всецело преданном делу Церкви и своему народу. Несмотря на занимаемый высокий пост в Церкви, Патриарх Димитрий всегда оставался скромным и всем доступным. Естественно, что избрание его на Патриарший престол было встречено всеобщей радостью, а вскоре после его интронизации стали говорить и писать: «Такой нам и нужен Патриарх». Вслед за восстановлением патриаршества в жизни сербского народа произошло другое знаменательное событие: в июне 1921 года в новом королевстве была принята конституция, которой провозглашалось равноправие православия, католичества и магометанства. Государство обещало им оказывать одинаковую материальную помощь. Преемники Патриарха Димитрия (1930 — 1990) Преемниками Патриарха Димитрия были: Варнава (1930 — 1937), успешно боровшийся против конкордата, который правительство хотело заключить с Римской Церковью; Гавриил (1937 — 1950), испивший с величайшим мужеством и достоинством горькую чашу страданий во время Второй мировой войны; Викентий (1950 — 1958), ожививший взаимоотношения Сербской Церкви с Поместными Церквами-Сестрами; Герман (1958 —1990), укреплявший братские связи с Русской Православной Церковью; Святейший Павел, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловский и Патриарх Сербский (интронизация 2 декабря 1990 г.). Патриарх Герман в июне 1989 года пострадал (перелом бедра) при возвращении с торжеств, посвященных памяти Косовских событий: 600-летие Косовской битвы (1389) и 300-летие великого перехода сербов (около 500 тысяч) в Австро-Венгрию. В связи с болезнью Патриарха 1 декабря 1990 года был избран, а 2 декабря интронизован преемник Павел. Патриарх Павел (1990 — 2009) Святейший Патриарх Павел (Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы (Славония). Окончил гимназию в Тузле, Духовную Семинарию в Сараеве, Богословский факультет в Белграде. Преподавал Закон Божий. В 1948 г. принял монашество и нес послушание преподавателя Духовной Семинарии в Призрене, а затем в сане архимандрита изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах. В 1957 году возведен во епископа Рашско-Призненского, откуда и был призван к патриаршеству (жребий вынут архимандритом Антонием). «Духовность, молитвенность, смирение и любовь — это смысл церковного служения», — сказал Святейший Патриарх Павел в день своей интронизации (см. ЖМП, 1991, № 3. С. 9 — 10). В 1988 году Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия «гонорис кауза». В годы войны против гитлеровских захватчиков Сербская Православная Церковь облегчала участь своего народа, мужественно поддерживая его в доблестной борьбе с фашизмом; вместе с ним она понесла великие потери. Тогдашний Патриарх Гавриил без колебаний встал на стороне освободительного движения. Это принесло Святителю долгий период заключения и пыток, а многим священникам ужасную мученическую смерть. Никогда за всю свою историю Сербская Церковь не имела более тяжелых дней, чем эти. С первых дней оккупации Югославии многие селения были сожжены, и кровь достойных граждан и их священников лилась потоком. В некоторых местах Церкви превращались в тюрьмы и места казни. Гитлеровцами был расстрелян входивший в юрисдикцию Сербской Церкви Чешско-Моравский епископ Горазд. Были казнены митрополит Добробосанский Петр, епископ Банялукский Платон, епископ Горно-Карловацкий Савва и сотни священников Сербской Православной Церкви. В те трудные дни Церковь много страдала, но она пережила их, чтобы приветствовать освобождение. Немало страданий православному населению принесли в те годы и ранее действия католиков. Согласно заявлению профессора Богословского факультета С. Гошевича на IV Всеправославном Совещании, отношения между римо-католиками и православными были кровавыми. «Особенно напряженными были они в областях со смешанным населением, как, например, в Далмации. Перед последней войной наш лучший Патриарх, Варнава, умер при загадочных обстоятельствах. Все данные свидетельствуют о том, что его отравили католики. Во время последней войны католики-хорваты убили 1 миллион 700 тысяч православных сербов, 300 церквей было разрушено. Конечно, играла немалую роль и национальная сторона, но преобладал религиозный фактор. Производилось массовое насильственное, под угрозой смерти, крещение православных в католиков». В последнее время в Хорватии снова обострились взаимоотношения православных и католиков. В связи с этим в сентябре 1990 года в Пакраце состоялось заседание епископата и духовенства Хорватии, на котором были изложены факты ущемления прав православных в этой республике и были предложены пути к пониманию: «жить в мире и согласии». Составленное на заседании «Сообщение для общественности» в том же месяце было рассмотрено Священным Синодом Сербской Православной Церкви. Старейший член Священного Синода митрополит Загребско-Люблянский Иоанн обратился от имени Патриарха и Синода к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой ознакомить с данным «Сообщением» Русскую Православную Церковь и общественность. Начавшиеся после распада Югославии на отдельные республики трагические события в Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговине осложнили и жизнь Сербской Православной Церкви, «Сегодня, — читаем в призыве Всемирного Совета Церквей, —хорватские «преемники европейской культуры» посягают на жизнь и уничтожают православные традиции и культуру в восточной Герцеговине, потому что, по их мнению, это культура «азиатская», «турецкая», «коммунистическая» и «византийская», но никак не европейская». Продолжающиеся кровопролития, вандализм в Сербской Крайне понудили Святейшего Патриарха Сербского Павла обратиться с телеграфным сообщением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В ответной телеграмме (от 2 февраля 1993 г.) Его Святейшества говорилось: «Русская Православная Церковь выступает за немедленное прекращение бесчеловечного конфликта и сострадает жертвам братоубийственной войны. В настоящее время тяжких испытаний для Вашей Церкви и Вашего мученического народа мы, Ваши единоверные братья и сестры, обращаемся к международному и европейскому сообществу с призывом приложить все возможные усилия, дабы мир и спокойствие воцарились на Вашей многострадальной земле». Незамедлительно — 5 февраля 1993 г. — Святейший Патриарх Алексий II встретился в Кремле с Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным и сообщил ему об обеспокоенности продолжающимся братоубийством на территории бывшей Югославии, нашедшей свое отражение в обмене телеграммами между двумя Предстоятелями. Кроме того, в тот же день Святейший Патриарх Алексий II вновь направил телеграмму Сербскому Патриарху Павлу, в которой сообщил о имевшей место встрече с Президентом России и о том, что им выражена озабоченность в посланиях к генеральным секретарям Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей с призывом «без промедления предпринять шаги» к уврачеванию трагического конфликта. Святейший Патриарх Алексий II выразил Сербскому Патриарху «самое искреннее сострадание» и заверил, «что и в дальнейшем будут предприниматься все возможные шаги, чтобы помочь прекращению братоубийственного конфликта». Патриарх Сербский Павел скончался 15 ноября 2009 г. Православие и мир Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 22, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 22, 2010 Сегодня Сербия выбирает Патриарха 22 января, 2010 Имя 45-го Предстоятеля СПЦ сообщит епископ Шабацкий Лаврентий, который будет председательствовать на Выборном Соборе 22 января. * Имена трех кандидатов, о которых говорить преждевременно, будут находится в запечатанных конвертах, один из которых будет извлекать , вероятнее всего, кто то из выдающихся настоятелей монастырей, которых выберет Собор. * После краткой молитвы и призывания Святого Духа со Святого Престола часовни Святого Симеона Мироточивого в Патриархии будет взят один из трех конвертов, который будет передан председательствующему епископу. Честь сообщить имя нового Предстоятеля СПЦ получил владыка Шабацкий Лаврентий. * Наследник патриарха Павла будет интронизирован на следующий день на святой архиерейской литургии в Кафедральном соборе Белграда. На интронизацию нового патриарха ожидается прибытие делегаций поместных церквей, но еще рано называть их. * Вновь избранный первоиерарх будет интронизирован, по традиции, и в Печской патриархии. Патриарх Павел был торжественно интронизирован на престол Печских патриархов спустя почти четыре года, после того как был избран в Первоиерархи СПЦ. * Новый патриарх направляет „письмо мира”, в котором извещает предстоятелей всех автокефальных церквей о своем избрании и интронизации, и они отвечают ему. Это считается актом признания избрания всеми автокефальными православными церквями. * Титул первоиерарха возглашает Архиепископ Печский, митрополит Белградско-Карловацкий и Патриарх сербский. Его роль, согласно словам епископа Бачского Иринея, не следует недооценивать, но и переоценивать тоже не надо. Патриарх является первым среди равных, он представляет Сербскую церковь перед другими автокефальными православными церквями, перед своим и иностранными государствами, возглавляет все богослужения, рукополагает викарных и епархиальных архиереев, сохраняет единство в иерархии СПЦ. Елена Беокович. www.INS4.rs Перевод – Светлана Луганская Православие и мир Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 22, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 22, 2010 К началу Выборного Собора Сербской Православной Церкви 22 января 2010 года в Белграде начал работу Выборный Собор, на котором должно состояться избрание нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви. К сожалению, к 9 часам утра по белградскому времени на сайте Сербской Православной Церкви никакого сообщения, из которого можно было бы почерпнуть официальную информацию о работе Выборного Собора в этот день, так и не появилось. Тем не менее, центральное сербское телевидение и газеты коротко сообщили о начале работы Выборного Собора. В последнее время даже разного рода «религиозные аналитики» сошлись на том, что давать прогнозы по поводу кандидатур будущего Сербского Патриарха – дело неблагодарное и довольно опрометчивое. С одной стороны, совершенно очевидно, что к числу возможных кандидатов можно отнести трех-четырех наиболее известных и авторитетных сербских архиереев (шире – до десяти); но с другой стороны, известно и то, что блаженной памяти почивший патриарх Павел как раз был одним из самых неожиданных кандидатов. Сейчас правильней было бы обратить свой интерес на то, как же именно будет проходить работа Выборного Собора согласно Уставу СПЦ. К сожалению, в русскоязычной прессе и немногочисленных исследованиях на эту тему встречаются существенные недочеты и неточности. Дело в том, что Устав СПЦ, начиная с 1960-х годов и до последнего времени, претерпевал значительные доработки и изменения. Таким образом, его официальная версия, опубликованная в далеком 1957 году, не вполне соответствует его современному содержанию. А именно этой устаревшей версией оперируют некоторые исследователи и аналитики. Дополнения и изменения к Уставу периодически публиковались в «Вестнике СПЦ» и даже были выпущены отдельной брошюрой в 1986 году. К наиболее существенным поправкам Устава необходимо отнести изменения, внесенные в 1967 году при патриархе Германе. Именно тогда, стремясь ограничить степень вмешательства внешних политических сил в избрание Сербских патриархов, Архиерейский Собор утвердил поправки, согласно которым принимать участие и голосовать на Выборном Соборе теперь могут только архиереи, а окончательное избрание из трех кандидатов происходит путем жребия. Очередное изменение в Устав СПЦ было внесено не так давно – 24 мая 2005 года (опубликовано в № 6 «Вестника СПЦ» в июне 2005 года). Целиком же обновленная версия Устава СПЦ так до сих пор напечатана не была. В связи с этим будет не лишним еще раз обозначить основные существенные моменты в работе Выборного Собора согласно действующим в настоящее время положениям Устава СПЦ. Итак, согласно статье 42 действующего Устава, избрание патриарха осуществляется на расширенном заседании Священного Архиерейского Собора с участием всех действующих архиереев, включая викарных. Не имеют права голоса только архиереи, находящиеся на покое. Заседание Выборного Собора и избрание патриарха должно состояться не позднее, чем в трехмесячный срок с того момента, как патриарший престол опустел. Необходимым условием является участие в работе Выборного Собора как минимум двух третей его членов под председательством старейшего по хиротонии архиерея. Отсутствующие архиереи могут уполномочить других епархиальных владык голосовать вместо себя, при чем один архиерей, помимо подачи своего голоса, может, при наличии полномочий, проголосовать дополнительно только еще один раз. После соборной молитвы с призыванием Святого Духа и начала работы Выборного Собора утверждается список архиереев, имеющих право войти в число потенциальных кандидатов в патриархи. После этого председательствующий – старейший по хиротонии архиерей – открывает голосование по избранию трех кандидатов. Членам Собора предстоит избрать трех кандидатов, которые наберут большинство голосов, преодолев при этом 50-процентный барьер. То есть кандидат должен получить абсолютную величину голосов – 50% + 1 голос. Голосование за кандидатов будет продолжаться до тех пор, пока не будут избраны трое при выполнении вышеназванного условия. Теоретически процедура избрания трех кандидатов может и затянуться. После того как три кандидата будут избраны, их имена будут записаны и помещены в три конверта. По всей видимости, жребий будет тянуться на следующий день, после того как имена трех кандидатов определятся. Конверты с именами кандидатов будут положены в напрестольное Евангелие в храме святого Симеона Мироточивого в здании Патриархии. Один из старейших архимандритов, являющийся настоятелем монастыря, специально выбранный Собором, после положенных поклонов перед Святым Престолом и членами Собора с благоговением вынет один из конвертов и передаст его председательствующему. Председательствующий – старейший по хиротонии архиерей – открывает конверт, вынимает листок с именем кандидата и огласит для всех присутствующих имя новоизбранного Архиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого и Патриарха Сербского. После этого будут открыты и два других конверта с именами других кандидатов. После оглашения имени нового Патриарха присутствующие архиереи восклицают «достоин» и поют многолетие, поздравляют и берут благословение у новоизбранного предстоятеля. Потом имя нового патриарха сообщается общественности и государственным властям, а на ближайшие дни назначается его интронизация в кафедральном соборе Белграда, а затем в ставропигиальном монастыре Печская Патриархия. После окончания выборов весь материал Выборного Собора передается на хранение в архив Священного Синода. В нынешних выборах могут принять непосредственное участие и проголосовать 44 из 45 архиереев СПЦ, что само по себе существенным образом отличается от ситуации на Соборе 1990 года. Сейчас для того, чтобы войти в число трех кандидатов, нужно получить голоса как минимум 23 архиереев, на соборе же 1990 года в голосовании участвовало всего 25 архиереев. Список кандидатов с учетом того, что кандидат должен быть правящим архиереем со стажем не менее пяти лет управления кафедрой, составит около 35 человек. В голосовании точно не примет участия только один архиерей – находящийся на покое епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий (Евтич). Иеромонах Игнатий (Шестаков) 22 / 01 / 2010 Православие.ру Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 22, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 22, 2010 Состоялся телефонный разговор Предстоятеля Русской Церкви с епископом Нишским Иринеем, избранным Патриархом Сербским 22 января 2010 г. 18:55 Вечером 22 января состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с епископом Нишским Иринеем. Святейший Владыка тепло поздравил владыку Иринея с избранием Предстоятелем Сербской Православной Церкви и пожелал помощи Божией в несении высокого Первосвятительского служения. Епископ Нишский Ириней был избран Архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким, Патриархом Сербским на заседании Архиерейского Собора в Белграде 22 января 2010 года. Патриархия.ru Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 22, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 22, 2010 Святейший Патриарх Кирилл поздравил епископа Нишского Иринея с избранием на Сербский Патриарший престол 22 января 2010 г. 21:24 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Нишского Иринея с избранием Архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким, Патриархом Сербским. *** Ваше Преосвященство! Сердечно приветствую Вас от лица всей полноты Русской Православной Церкви с избранием на Патриарший Престол. Соборный разум Сербской Православной Церкви, водимый Святым Духом, узрел в Вас наследника ее богомудрых Предстоятелей, в разное время потрудившихся над созиданием духовного дома Сербского Православия. Отныне Вы являетесь продолжателем дела великого святителя Сербского Саввы, Патриархов Печских, Митрополитов Карловацких, а также всех приснопамятных преемников их высокого служения, в том числе и Святейшего Патриарха Павла, подвижническими трудами которого Сербская Православная Церковь последние десятилетия продолжала с честью исполнять свое высокое предназначение — нести свет Христов миллионам верующих сердец. Дорогой Собрат! Да ниспошлет Всемилостивый Господь Вашей многострадальной боголюбивой пастве мир и утешение, а Вам да дарует крепость телесных сил и Свою всесильную неиссякаемую помощь на многая и благая лета. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 22, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 22, 2010 Епископ Нишский Ириней избран на Сербский Патриарший престол 22 января 2010 г. 17:11 Новым Патриархом Сербским избран епископ Нишский Ириней, сообщил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу, 22 января, источник в Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви. Выборы проходили на заседании Архиерейского Собора в Белграде в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом Сербской Православной Церкви. Вначале архиереи-члены Собора тайным голосованием определили трех кандидатов (в числе которых были также Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Черногорский Амфилохий и епископ Бачский Ириней). Затем из их числа посредством жребия был избран Патриарх. Справка (по материалам портала «Православие и мир») Епископ Нишский Ириней, в миру Мирослав Гаврилович, родился 28 августа 1930 года в селе Видова под городом Чачак. Получил начальное образование в родном селе, после чего окончил гимназию в Чачаке. По выпуске из гимназии окончил духовную семинарию в Призрене, а затем богословский факультет Белградского университета. По окончании университета служил в армии. По завершении военной службы был назначен преподавателем в Призренскую семинарию. Перед вступлением в должность, в октябре 1959 года, принял монашеский постриг от Святейшего Патриарха Сербского Германа в монастыре Раковица с наречением имени Ириней. В день святой Параскевы, 27 октября того же года, был рукоположен во иеромонаха в Ружицком храме под Калемегданом. Продолжил обучение в аспирантуре при богословском факультете Афинского университета. В 1969 году назначен заведующим монашеской школой Острожского монастыря; затем был назначен ректором Призренской семинарии. В 1974 году избран епископом Моравичским, викарием Святейшего Патриарха Сербского. На кафедре с 14 июля 1974 года. С 1975 года — епископ Нишский. Патриархия.ru Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Епископ Нишский Ириней избран новым главой Сербской Православной Церкви http://www.blagovest-info.ru/ Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Избран новый Предстоятель Сербской Православной Церкви http://www.mospat.ru/ Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Нишского Иринея с избранием Архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким, Патриархом Сербским http://www.sedmitza.ru/news/939479.html Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Сегодня в белградском соборе Святых Архангелов состоится интронизация Патриарха Сербского Иринея 23 января в соборе Святых Архангелов в Белграде состоится интронизация 45-го Патриарха Сербского. Торжественная интронизация нового Предстоятеля с участием представителей Поместных Православных Церквей состоится на исторической кафедре в Печской Патриархии (Косово и Метохия). О времени этого события будет объявлено дополнительно. Как передает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на официальное сообщение избирательного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, в состоявшемся накануне избрании принимали участие 44 архипастыря, из которых 34 удовлетворяют условиям Устава Сербской Церкви о кандидатах на Патриарший престол (это все правящие архиереи, находящиеся на кафедре не менее пяти лет). Согласно Уставу Сербской Церкви, Патриарх избирается жребием из трех кандидатов, каждый из которых должен получить более половины голосов избирателей. При первом тайном голосовании в список кандидатов вошел Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, после второго голосования — епископ Нишский Ириней, после четвертого тура голосования список пополнился епископом Бачским Иринеем. Имена кандидатов в запечатанных конвертах были вложены в Святое Евангелие. Архимандрит Гавриил, настоятель монастыря Лепавине (Загребско-Люблянская митрополия) достал конверт, в котором значилось имя епископа Нишского Иринея. Члены избирательного Собора возгласили многолетие избранному Патриарху, который обратился к собратьям с кратким словом, призвав их к совместному труду на ниве Господней. Патриархия.ru Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Как проходило избрание Патриарха Сербского Иринея Несколько часов до Патриаршества Голосование http://www.pravmir.ru/kak-proxodilo-izbranie-patriarxa-serbskogo-irineya/ Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Гости Guest Оливера Написано Јануар 23, 2010 Гости Пријави Подели Написано Јануар 23, 2010 Как проходило избрание Патриарха Сербского Иринея 23 января, 2010 На Выборном Архиерейском Соборе 22 января 2010 года Патриархом Сербским был избран епископ Нишский Ириней (Гаврилович). Ранним утром митрополит Амфилохий отслужил Божественную Литургию в кафедральном соборе, сообщает официальный сайт СПЦ. Ему сослужили епископ Осиечкопольский и Бараньский Лукиан, епископ Шумадийский Йован, Ириней Австралийский и Новозеландский, викарный епископ моравицкий Антоний. Выборный Архиерейский Собор начал свою работу после Божественной Литургии. Председательствовал епископ Лаврентий, старейший епископ Сербской Православной церкви. Собор епископов включал 44 участников, 34 из которых соответствовали требованиям, предъявляемым к Патриарху. Тайным голосованием епископы выбрали трех кандидатов. Голосование проходило в несколько этапов, в каждом выбирался получивший больше половины голосов. В первом туре половину голосов получил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, во втором туре – епископ Нишский Ириней, в третьем – епископ Бачский Ириней. Голосование Эти три кандидата получили больше половины голосов во время четырех раундов голосования. Конверт с именем Патриарха из Святого Евангелия выбирал архимандрит Гавриил (Вучкович), настоятель монастыря Лепавина. Сразу после избрания был отслужен благодарственный молебен и возглашено многолетие избранному Патриарху. Патриарх Ириней выступил со словом, в котором подчеркнул, что избрание его Патриархом произошло по Божией воле и воле Собора. Он сказал что будет трудиться на Божией ниве вместе с другими епископами Сербской Православной Церкви. Колокола на кафедральном соборе в 14.15 возвестили об избрании 45-го Патриарха Сербии. На пресс-конференции епископ Бачский Ириней сказал, что новый Патриарх был избран в соответствии с действующей в Сербской Церкви процедурой избрания Патриарха, и что выборы прошли спокойно в атмосфере братской любви и взаимопонимания всех епископов. * Вновь избранный первоиерарх будет интронизирован, по традиции, и в Печской патриархии. Патриарх Павел был торжественно интронизирован на престол Печских патриархов спустя почти четыре года, после того как был избран в Первоиерархи СПЦ. * Новый патриарх направляет „письмо мира”, в котором извещает предстоятелей всех автокефальных церквей о своем избрании и интронизации, и они отвечают ему. Это считается актом признания избрания всеми автокефальными православными церквями. Интронизация избранного Патриарха Сербского Иринея состоится на Божественной Литургии 23 января. Ириней (Гаврилович) (род. 1930), епископ Нишский. В миру Мирослав Гаврилович, родился 28 августа 1930 года в селе Видова под городом Чачак у отца Здравки и матери Милияны и был наречен в крещении Мирославом. В родом селе завершил начальное образование, а гимназию – в Чачаке. По выпуске из гимназии закончил духовную семинарию в Призрене, а потом Богословский факультет в Белграде. По окончании факультета служил в войсках, а вскоре по окончании службы был назначен преподавателем (суплентом) в Призренскую семинарию. Перед вступлением в должность, в октябре 1959 года, он принял монашеский постриг от патриарха Германа в Раковицком монастыре и был наречен Иринеем. В день святой Параскевы, 27 октября того же года, он был рукоположен во иеромонаха в Ружицком храме под Калемегданом. Послужив преподавателем Призренской семинарии, был отпущен на аспирантуру в Афины. В 1969 году был поставлен управляющим монашеской школой Острожского монастыря, откуда возвратился в Призрен и был назначен ректором семинарии. После ректорства, в 1974 году был избран патриаршим викарным епископом Моравичским. На кафедре с 14 июля 1974 года [2]. Годом позже, в 1975 году, был перемещен на Нишскую кафедру. http://www.pravmir.ru/kak-proxodilo-izbranie-patriarxa-serbskogo-irineya/ Link to comment Подели на овим сајтовима More sharing options...
Препоручена порука