Jump to content

В Москве убит священник Даниил Сысоев

Оцени ову тему


Guest Оливера

Препоручена порука

  • Гости

"...Он жить спешил... О Господе вещал народам и языкам," стихотворение в честь о.Даниила

...Он жить спешил...

О Господе вещал народам и языкам,

Служил, крестил, болящих посещал,

И спал ли он, от нас это сокрыто...

Мы знаем, за короткой срок

Он многое успел,

Он многое соделал.

И рук Его, и мысли Его дел

Казалось, не было предела...

Он жить спешил,

Душа была "в полёте"

Он был Свечой, Он Факелом горел...

Господь его призвал на "пике" и "полёте",

И Он, как светлый Ангел, возлетел...

Господь Его от чрева предъизбрал

Служить апостолом народов,

Он это званье оправдал_

Не дрогнув пред убийц приходом...

Он смело им сказал:

Он тот, кого пришли они низринуть.

Не умолял их подождать,

отстрочить мир Ему покинуть...

Быть мучеником жаждал, ждал

(Ему грозили постоянно)

И Он вошёл в желанный Рай

Непобеждённым вражьей бранью.

И верим мы, что в мире том,

Где праздник Пасхи бесконечен,

Среди избранников Святых

Он со Христом пребудет вечно.

Прихожанка храма Петра и Павла в Ясеневе

Link to comment
Подели на овим сајтовима

  • Одговори 61
  • Креирано
  • Последњи одговор

Популарни чланови у овој теми

Популарни дани

Популарни чланови у овој теми

  • Гости

Постављена слика

Отец Даниил Сысоев о фильме "Царь" и Иване Грозном

24.11.2009

МОСКВА. Незадолго до своей мученической кончины священник Даниил Сысоев в своем «Живом журнале» высказал впечатления от недавно вышедшего на экраны фильма Павла Лунгина «Царь»:

«Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с "Островом" фильм слабее. Чуда покаяния нет (как не было его и в реальном Иване Грозном). Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано - достаточно.

И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митрополит Филипп. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: "Да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?" Напомню, что в глазах моего Господа смерть одного невинного стоит того, чтобы разрушить государство. В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута - логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные - например Фока или Юстиниан II, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о "неприкосновенной особе государя". Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, "царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол".

Не преодоленное язычество (национализм) на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего, сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником, он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Ельцина. Скорее, помазанником был митр. Филипп (напомню, что в Писании «помазанниками» называются не только цари, но и пророки, и священники).

Ну и конец, мне кажется, подвел. "Народ безмолвствует" - не лучшая концовка. Лучше было бы показать нынешнее место жительства грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия (16 век), он живет сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада - было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. "Новый фараон и Ирод" (по свидетельству литургического предания Церкви, лучшего не заслужил».

Источник: Седмица.Ru

Link to comment
Подели на овим сајтовима

  • Гости

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Смерть является последним событием земной жизни человека. Для миссионера она последняя проповедь, последнее свидетельство о Христе, Которого он полюбил до полной готовности ради торжества веры пожертвовать своей жизнью. Отец Даниил Сысоев готовил себя к этому давно. Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, где я преподавал основное богословие, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся, но его смерть как священника в им же построенном храме дала возможность увидеть его добрую ревность и целеустремленность.

С самого начала принятия священства отец Даниил выбрал самый тяжелый вид служения – миссионерство, начало которому положили апостолы. В первенствующей Церкви миссионерство было тождественно мученичеству. «Мученики были проповедниками христианства, продолжателями апостольского служения, и эту миссию они исполняли именно как martures, то есть являясь свидетелями» (Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. I. Церковь послеапостольская и Римская империя). После захвата власти большевиками первый удар гонителей обрушился именно на миссионеров. Были убиты епископ Ефрем (Кузнецов), протоиереи Иоанн Кочуров, Иоанн Восторгов, Константин Голубев, епархиальный миссионер Николай Варжанский и другие.

Отец Даниил Сысоев вел свою миссионерскую деятельность среди мусульман. Его проповедь была весьма успешной: многих он обратил и крестил. В ответ он получал угрозы быть убитым. На них он отвечал тем, что с еще большей ревностью продолжал начатое дело. Поэтому его кончина есть христианская жертва ради того высокого дела, к которому он считал себя призванным. Смерть – очевидная победа, ибо «воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают» (Киприан Карфагенский, священномученик. Послание 66).

Древние христиане называли день смерти своих собратьев и сестер по вере днем рождения – рождения в новую жизнь. С приходом в мир Спасителя изменилось отношение к смерти. «Если мы веруем во Христа, если по вере в слова Его и обетования не умрем во веки, то мы должны с радостным дерзновением идти ко Христу, Которым всегда будем жить и царствовать. Ведь чрез временную смерть мы переходим к бессмертию, и вечная жизнь не иначе может настать для нас, как по исшествии нашем отселе. Да это и не есть исшествие, а только переход или переселение в вечность по окончании временного пути. Кто же не поспешит перейти к лучшему? Кто не пожелает измениться и преобразиться по образу Христа и скорее достигнуть небесной славы?» (Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о смертности).

Посвятившему себя служению Христу даны различные способы нести людям истину – проповедью словом и проповедью жизнью, являя пример самоотверженного служения. Труды эти для отца Даниила закончились. Осталась самая яркая и сильная проповедь – проповедь смертью. «Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14: 13).

26 / 11 / 2009

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Link to comment
Подели на овим сајтовима

  • 1 month later...
  • Гости

В день именин отца Даниила Сысоева совершено заупокойное богослужение в храме Апостола Фомы

Москва, 30 декабря 2009 г.

В московском храме Апостола Фомы на Кантемировской в среду было совершено заупокойное богослужение в память о его убитом настоятеле.

День именин отца Даниила одновременно является престольным праздником строящегося храма в честь пророка Божия Даниила, который планируется построить на месте временного храма Апостола Фомы.

Богослужение возглавил игумен Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, где служит отец погибшего – священник Алексий Сысоев. На службе присутствовало несколько сотен человек. Многие держали в руках букеты цветов и плакали.

На месте, где был убит отец Даниил, установлен аналой с иконой Российских новомучеников. Рядом на стене размещена фотография погибшего батюшки.

По окончании крестного хода и панихиды для всех прихожан на церковном дворе было устроено чаепитие с медовыми коврижками.

"Это традиция, которую установил отец Даниил. Ее никто не собирается отменять", - рассказали "Интерфакс-Религия" в общине Фоминского храма.

Настоятель храма Апостола Фомы был застрелен неизвестным в маске прямо в церкви поздно вечером 19 ноября 2009 года. Тяжелое огнестрельное ранение получил также находившийся с ним рядом регент храма.

Возбуждено уголовное дело. Следствие склоняется к тому, что основной мотив преступления - ненависть на религиозной почве.

Православие.Ru

Link to comment
Подели на овим сајтовима

  • 1 month later...
  • Чланови који сада читају   0 чланова

    • Нема регистрованих чланова који гледају ову страницу
×
×
  • Креирај ново...