Jump to content

Как устроена IT-столица мира / Russian Silicon Valley (English subs) 

Оцени ову тему


Препоручена порука

Придружите се разговору

Можете одговорити сада, а касније да се региструјете на Поуке.орг Ако имате налог, пријавите се сада да бисте објавили на свом налогу.

Guest
Имаш нешто да додаш? Одговори на ову тему

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Чланови који сада читају   0 чланова

    Нема регистрованих чланова који гледају ову страницу

  • Сличан садржај

    • Од Поуке.орг - инфо,
      Након премијерног приказивања документарног филма "Свети Василије Острошки - сведок васкрсења", у дан свечаног отварања шестог Фестивала хришћанске културе одржана је трибина о наведеном филму аутора катихете Бранислава Илића. У свом излагању уредница Телевизије Храм је истакла да је овај филм дело велике љубави и саборности. 

          Ако је Свети Василије са нама и ако имамо чисто срце, љубав и спремност на служење Господу и Цркви Његовој, онда је лако да се припреми један овакав филм који сведочи о чудесној причи острошког светитеља и чудотворца, истакла је Мира Лолић Мочевић.      Извор: Ризница литургијског богословља и живота
    • Од Поуке.орг - инфо,
      Његова Светост Патријарх српски Порфирије је, на позив Епископа славонског Јована, у недељу 28. фебруара, посетио Манастир Светог Јована Крститеља у Јасеновцу.
       
        Повезана вест:   Епископ пакрачко-славонски Јован: Посјета патријарха Порфирија Јасеновцу је благослов   Након доксологије поводом прве посете Патријарха овој светињи, Патријарх је у беседи казао да је људско зло ”малогде показало своју најружнију страну као на овом месту”. Према његовим речима, место страдања јасеновачких мученика треба да буде темељ ”из којег ће никнути стуб и огањ мира који се узноси на небо и око којег се онда концентричним круговима порука тог мира, његова снага и енергија шире све више и све даље”.
      „На овом месту људи су показали колико се могу отуђити од оног што је у њих уткано“, казао је Патријарх и подсетио на ријечи апостола Павла да је Бог „од једне крви створио сваки народ” и да је „сваки народ створен да буде народ Божји”. Нагласио је да су се они који су у Јасеновцу учинили „најмонструознија зла исписали из сваког народа” и „уписали у нељуде”. 
      ”Хвала на љубави и нека Господ крепи и благослови тебе и твој верни народ”, рекао је Патријарх обраћајући се Епископу славонском Јовану и закључио беседу са жељом да Бог благослови и ”све људе који живе у овој предивној земљи и све људе читавог света, молитвама светих мученика за које сам сигуран да се моле чак и за оне који их не поштују.
      У Јасеновцу су Патријарха дочекали, поред домаћина Епископа Јована, сестринства манастира светог Јована Крститеља и свештенства Епархије славонске и пожешки бискуп Антун Шкворчевић, бискуп Реформиране Протестантске Цркве Јасмин Милић, српски члан Предсједништва Босне и Херцеговине Милорад Додик, председник Српског народног вијећа Милорад Пуповац, градоначелник Бања Луке Драшко Станивуковић, неколико стотина верника из Хрватске и Републике Српске и бројни представници медија.
       
      Извор: Телевизија Храм
    • Од sanja84,
      https://www.psychologos.ru/articles/view/eksperiment-vselennaya-25-dvoe-zn--kak-ray-stal-adom
       
      Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом
         
      Джон Кэлхун, 1986  
      Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?
       
       
      Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности.
      Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок.
       
       
      Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.
       
       
      Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.
       
       
      Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.
      Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.
       
        Фильм "Mouse Utopia Experiment"
      скачать видео
       
      Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.
      Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».
       
       
      Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.
      Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».
       
        Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали неспособны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.
       
      Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…
    • Од Ромејац,
      ВИШЕ десетина политичара, политиколога, адвоката, историчара, новинараиз региона потписало је Апел за осуду угрожавања мира у Црној Гори, у коме се наводи да је “Држава Црна Гора изложена покушају насилне дестабилизације, угрожени су јој мир, територијални интегритет, уставни поредак, владавина закона, једнакост грађана и равноправност цркава и верских заједница“.
      Они сматрају да је “реч је о још једном у низу покушаја званичног Београда да се Црна Гора врати у државни оквир са Србијом и да се на тај начин спречи њена консолидација као самосталне и суверене државе“ ипозивају„све политичке актере у међународној заједници и региону да недвосмислено осуде дестабилизацију Црне Горе и региона коју креира и подстиче званични Београд“.
      Они сматрају да је “Држава Црна Гора изложена покушају насилне дестабилизације: угрожени су јој мир, територијални интегритет, уставни поредак, владавина закона, једнакост грађана и равноправност цркава и верских заједница.“
      У Апелу је наведено да “Своју државну независност, укинуту након српске окупације 1918. године, Црна Гора је обновила на референдуму 21. маја 2006. Усвајањем Закона о верским заједницама, припремљеним у сарадњи са Венецијанском комисијом и усаглашеним са највишим европским стандардима у тој области, Црна Гора мења закон донешен пре пола века. Истовремено, овим се поништава Декрет регента Александра Карађорђевића из 1920. Године, којим је укинута аутокефална Црногорска православна црква, и у потпуности заокружује државно-правни оквир Црне Горе. Отуда напади великосрпских националиста на Закон о верским заједницама, који је и повод за нови покушај државног удара“.
      - Октобра 2016. Црна Гора је успела да се одбрани од руско-српског удара. Успе ли нови покушај дестабилизације Црне Горе, његове директне последице биће оружани сукоби, губитак људских живота и материјална разарања - поручују потписници апела. Стратег, покровитељ, логистичар и наредбодавац последњег покушаја дестабилизације Црне Горе је званични Београд, односно власти Србије, Српска православна црква и највеће опозиционе странке. И овога пута српске елите консенсуално од власти у Србији захтевају радикалну реакцију. Упозоравамо да су механизми дестабилизације Црне Горе једнаки онима осмишљеним деведесетих година прошлог века. И њихов циљ је исти: задржавање Црне Горе под београдским великодржавним патронатом најсигурнији је начин очувања идеје велике Србије. “Споменици” такве политике званичног Београда су геноцид, етничко чишћење и масовни ратни и злочини против хуманости почињени у Хрватској, Босни и Херцеговини и на Косову.
      Они поручују и да “Због значаја Црне Горе као водеће државе у евро-атлантским интеграцијама у Југоисточној Европи, сматрају недопустивом пасивност европских институција и влада демократских земаља у осуди новог покушаја дестабилизације Црне Горе на принципима политике Слободана Милошевића. Политичком, црквеном и медијском кампањом дезинформација из Београда, која се спроводи и у Подгорици и Бања Луци, озбиљно је угрожен мир не само у Црној Гори, већ и у целом региону“.
      Апел су потписали:
      Латинка Перовић, историчар
      Стјепан Месић, председник Председништва СФРЈ и председник Хрватске
      Милан Кучан, председник Словеније
      Будимир Лончар, министар спољних послова СФРЈ
      Богић Богићевић, члан Председништва СФРЈ
      Раиф Диздаревић, председник Председништва СФРЈ
      Харис Силајџић, председавајући Предсједништва БиХ
      Азем Влласи, адвокат
      Вељко Булајић, редитељ
      Богдан Тањевић, кошаркашки тренер
      Шербо Растодер, историчар
      Иво Голдстеин, историчар
      Хуснија Камберовић, историчар
      Миливој Бешлин, историчар
      Момир Самарџић, историчар
      Никола Самарџић, историчар
      Живко Андријашевић, историчар
      Драган Марковина, историчар
      Един Омерчић, историчар
      Аднан Прекић, историчар
      Иво Вајгл, дипломата, члан ЕП
      Жарко Папић, директор ИБХИ
      Димитрије Поповић, сликар
      Сенад Пећанин, адвокат
      Тамара Никчевић, новинар
      Соња Бисерко, Хелсиншки одбор у Србији
      Милорад Поповић, писац
      Борис А. Новак, писац
      Мирјана Миочиновић, драматург
      Владимир Арсенијевић, писац
      Давид Филип, писац
      Светислав Басара, писац
      Ненад Прокић, драматург
      Ветон Суррои, писац и публициста
      Андреј Николаидис, писац
      Схкелзен Малиqи, филозоф
      Владимир Милчин, редитељ
      Дино Мустафић, редитељ
      Радмила Војводић, редитељ
      Емир Хаџихафизбеговић, глумац
      Наташа Мићић, посланица у Скупштини Србије (ЛДП)
      Чедомир Јовановић, народни посланик, председник ЛДП
      Ненад Чанак, народни посланик, председник ЛСВ
      Бојан Костреш, политичар (ЛСВ)
      Александар Оленик, адвокат
      Тања Петовар, адвокат
      Александар Секуловић, Савез антифашиста Србије
      Синан Алић, новинар
      Нерзук Ћурак, политиколог
      Проф. Едина Бећиревић
      Проф. Гјyлета Мусхколај
      Слободан Бацковић, академик ЦАНУ
      Славо Кукић, социолог
      Есад Дураковић, филолог
      Бранка Драговић Савић, новинар
      Динко Грухоњић, новинар
      Слободан Саџаков, филозоф
      Томислав Марковић, новинар
      Белул Беqај, новинар
      Лула Микијељ, активисткиња
      Срдјан Шушница, социолог
      Изабела Кисић, Хелсински одбор у Србији
      Реуф Бајровић, политичар
      Агон Бајрами
      Славиша Лекић, новинар
      Борис Варга, политиколог и новинар
      Златко Диздаревић, новинар
      Бошко Јакшић, новинар
      Драган Бањац, новинар
      Мијат Лакичевић, новинар
      Гордана Суша, новинар
      Боро Контић, новинар
      Драган Бурсаћ, новинар
      Емир Суљагић, новинар и писац
      Наташа Говедарица, драматург
      Снежана Чонградин, новинар
      Павле Радић, колумниста
      Бојан Тончић, новинар
      Душан Мијић, предузетник
      Проф. Иво Комшић,
      Сузана Кадирић, новинар
      Ћерим Бајрами, политичар
      Есад Растодер
      Русмир Махмутћехајић, Међународни форум Босна
      Милош Ћирић, политиколог
      Проф. Ферид Мухић
       
      Латинка, Кучан, Чанак, Соња Бисерко, Наташа Мићић и Чеда бране Мила од Србије: Ево ко све осуђује “Угрожавање мира од стране Београда“ | Регион | Novosti.rs
      WWW.NOVOSTI.RS Више десетина политичара, политиколога, адвоката, историчара, новинара из региона потписало је Апел за осуду угрожавања мира у Црној Гори  
    • Од Ромејац,
      The Holy Synod of the Patriarchate of Constantinople unexpectedly decided to remove the exarchate status of the Archdiocese of Russian Churches in Western Europe, telling the parishes that they had to become part of the Patriarchate’s Greek metropolises.
      However, the clergy and faithful of the Archdiocese then overwhelmingly voted to remain together as an ecclesiastical body. They are actively considering several options for their future, the most likely being to join the Moscow Patriarchate, which has the backing of the Archdiocese’s hierarch, Archbishop John of Chariopoulis, though there are certainly those members who actively oppose returning to the Russian Church.
      On August 9, the parishes of the former Exarchate received two documents, one with a proposal from the Patriarchate of Constantinople, and the other with a proposal from the Moscow Patriarchate. The clergy and parishioners have until September 7 to consider the two proposals, when the Archdiocese’s next General Assembly will be held to take a vote, “either to preserve its identity, specificity, and traditions under the Patriarchal omophorion of Moscow,” or “to abandon the past, becoming a vicariate without a future,” Abp. John wrote in his address accompanying the letters, reports the Independent Gazette.
      The 24-page document from Constantinople is, “in fact, the same statutes that the parishes of the Russian tradition live by today, but with all the references to the Archdiocese as a territorial and legal entity replaced with ‘vicariate,’ with the addition of ‘the Gallic Orthodox Metropolis, in the canonical jurisdiction of the Constantinople (Ecumenical ) Patriarchate.”
      Whereas the statutes previously proclaimed the independence of the Exarchate, they now note that decisions can be made only with the “consultation” or “approval” of Metropolitan Emmanuel of Gaul.
      Metropolitan Emmanuel previously sent a letter with a proposal for the churches within his territory to become a vicariate to the priests of the Archdiocese. His letter stipulated the “the preservation of the existing association, which will continue to manage the property belonging to it, and to function according to its own statutes, probably with some necessary adaptations.” The new Constantinople letter makes clear that the “necessary adaptations” are to strip the Archdiocese of its former freedom, as Abp. John comments.
      Moreover, both Met. Emmanuel’s letter and the present proposal apply only to the churches in France. No offer has been made for the parishes throughout the rest of Western Europe. “We are not talking about the preservation of the Archdiocese, but only about the preservation of its French part,” Deacon Alexander Zanemonets explained to the Gazette.
      Noting that Abp. John would be able to take actions only with the consent of Met. Emmanuel, Dcn. Alexander commented that “the proposal of the Russian Orthodox Church should be considered both in the context of the Romanian refusal and in the context of this Constantinople option.”
      As Dcn. Alexander explained, the Romanian Patriarchate offered the Archdiocese to join it only temporarily, and required a canonical release from Constantinople. “But since the Archdiocese is no longer part of the Patriarchate of Constantinople, there cannot be any canonical release,” the clergyman explained.
      Meanwhile, as he notes, the Moscow Patriarchate’s latest offer “corresponds to what was originally discussed.” That is, His Holiness Patriarch Kirill’s winter letter and the final proposal are identical, with all the features of the entire Archdiocese being preserved, including the independence of the Archdiocese in all internal decisions. “That is, in fact, the only change is that the Patriarch of Moscow will be commemorated instead of the Patriarch of Constantinople, while the structure of the internal life of the Archdiocese remains the same,” Dcn. Alexander explained.
      And, importantly, the Moscow proposal allows the Archdiocese to quickly elect diocesan and vicar bishops. Abp. John’s age has been a point of concern for the Archdiocese, but there has been no hope of electing successor bishops under Constantinople.
      The Russian Church has even offered to amend its own statutes to accommodate the traditions of the Archdiocese of Russian Churches.
      http://orthochristian.com/123008.html?fbclid=IwAR3HtowjDzzE4_a-elqZ6iVnTD7ueCxwnDFDr0yrIRTnxJEbymxXBzW9lV4
×
×
  • Креирај ново...