Jump to content
Quora StumbleUpon Banana Lime Leaf vKontakte Sky Blueberry Slack Watermelon Chocolate Steam Black Facebook Tumblr
Quora StumbleUpon Banana Lime Leaf vKontakte Sky Blueberry Slack Watermelon Chocolate Steam Black Facebook Tumblr

Придружите се нашој ВИБЕР ГРУПИ на ЛИНКУ

Sign in to follow this  
Guest Оливера

Подворье Сербской Православной Церкви в Москве

Оцени ову тему

Recommended Posts

Guest Оливера

Постављена слика

Подворье Сербской Православной Церкви

109028 Москва, Петропавловский пер., 4-6

Телефон: (495) 917 29 75

Настоятель/Старешина: (495) 917 80 36

История Сербского Подворья

Идея создания в Москве сербского духовно-организационного Центра, особого подворья, зрела давно. Подобные подворья с храмами уже имели древнейшие поместные церкви православного Востока - Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская. Инициатором с сербской стороны выступил митрополит Сербский Михаил. Об этом замечательном церковном деятеле Сербии, верном друге России стоит сказать особо. Будущий святитель обучался в 1840-1850 годах в Киеве - в семинарии и Духовной академии. Вскоре после окончания курса, в сентябре 1853 года, он принимает монашество с именем Михаила. Через год иеромонах Михаил был хиротонисан во епископа Шабацкого. В 1859 году Собором епископов Михаил единогласно избирается митрополитом Сербским и архиепископом Белграда. При нем была преобразована семинария в Белграде, устроено несколько духовных училищ, восстановлены древние храмы и монастыри. Духовное единение с Россией было принципом всей его архипастырской деятельности.

В 1873 году митрополит Михаил обратился с ходатайством в Синод о разрешении открыть в Москве Сербское подворье. А вскоре для этой цели по высочайшему повелению сербам была дарована церковь Свв. Кира и Иоанна на Солянке и находящиеся при ней здания. Этот храм строился архитектором К.И.Бланком в 1768 году в память принятия императрицей Екатериной II православной веры.

В мае 1874 года настоятель Горнякского (в Белградской митрополии) монастыря архимандрит Савва прибыл в Москву и вскоре вступил в управление подворьем на Солянке. Тогда же возвели и новый престол, переименовав храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Именно в день этого великого праздника в 1805 году сербы подняли восстание против турок.

30 ноября 1874 года церковь и подворье были освящены. На торжестве присутствовали многие видные деятели отечественной культуры, поборники развития сербско-русских связей: ректор Московского университета историк С.М.Соловьев, председатель Славянского комитета М.П.Погодин, профессор Московского университета протоиерей А.М.Иванцов-Платонов, а также И.С.Аксаков, Ю.Ф. и Д.Ф.Самарины.

Праздником для сербов и сочувствующих москвичей стало и 22 марта 1875 года - день малого освящения Благовещенского при Сербском подворье храма. В отправлении всенощного бдения и литургии также принимали участие многие именитые гости: сакелларий Архангельского собора А.Н.Лебедев, член Синодальной конторы епископ Алексий, архимандрит Николо-Греческого монастыря Афанасий, члены Славянского комитета - директор Московского архива министерства иностранных дел барон Ф.А.Бюлер, секретарь Славянского комитета Н.А.Попов, известный политический деятель Угорской Руси О.Н.Добрянский. Богослужение совершалось под древние сербские роспевы.

Обновленный на средства московского купца В.В.Сысоева и других жертвователей храм представлял собою уголок православной Сербии. Высокий четырехъярусный вызолоченный иконостас был искусно исполнен мастером М.А.Большаковым. Все иконы были расписаны по золотому фону, стены - тоже. Из числа тридцати трех святых, здесь изображенных, одиннадцать принадлежали Сербской Церкви, среди них пять находились в русских святцах: св. Савва I, архиепископ сербский, его преемник св. Арсений I, св. цари сербские Стефан Неманя Мироточивый (в монашестве Симеон), Стефан первовенчанный (в монашестве Симон) и князь сербский Лазарь. Имена многих святых символизировали духовное единство двух православных народов: свв. Кирилл и Мефодий, св. Александр Невский - небесный покровитель императора, даровавшего Сербской Иерархии подворье в Москве; великомученица Екатерина - в память императрицы, соорудившей храм; праведный Филарет Милостивый - в память митрополита Филарета, оказавшего немало услуг Сербской Церкви. Над северными дверями было изображено сожжение турками мощей св. Саввы, а над южными - страдания Вселенского Патриарха св. мученика Григория V, мощи которого, обретенные нетленными в 1871 году, покоятся в Афинском соборе.

Особую историческую символику имели и святые образа. Нижний ярус икон включал иконы Святой Троицы, которой был посвящен храм до 1768 года; Благовещения Пресвятой Богородицы, св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца. Шесть икон одинакового размера помещались на стенах: св. Андрея Первозванного, в день празднования которого Сербия получила политическую и церковную самостоятельность, свв.Кира и Иоанна (бывшая храмовая), св. Саввы, первого архиепископа Сербского, московских первосвятителей, прп. Сергия Радонежского.

Этот удивительный по символике и значению храм-памятник стал центром сбора денежных и других пожертвований в пользу сербских церквей не одной только Сербии, но и Боснии, Герцеговины, Воеводины, Далмации, Хорватии, Славонии и других земель. На подворье прихожане многих московских храмов приносили иконы, которые потом пересылались в бедные храмы далекой Сербии. В числе первых были отправлены 26 старых иконостасных образов из храма подворья в разоренные турками храмы Черногории.

Год окончательного устроения в Москве Сербского подворья стал годом начала решающей для южных славян кровопролитной борьбы за независимость. Мусульманский гнет привел летом 1875 года к массовому восстанию в Боснии и Герцеговине. Вести об уничтожении и разграблении храмов турками и о массовых зверских убийствах православных вызвали горячий отклик у москвичей. В воскресенье 14 сентября 1875 года в Благовещенском храме Сербского подворья на Солянке после Божественной литургии совершена была торжественная панихида об упокоении "всех православных иже в старой Сербии, Герцеговине и Боснии христолюбиво и братолюбиво пострадаша". В московских газетах было напечатано воззвание жившего на подворье архимандрита Саввы об ужасном положении сербов. После богослужений в московских храмах зачитывалось послание митрополита Сербского Михаила и проводился тарелочный сбор для пострадавших жителей Герцеговины и Боснии. (В архиве Московской духовной консистории хранятся подписные листы по церквам всех московских сороков.) В октябре 1875 года состоялся приговор Московской городской думы об отчислении на те же цели 20 тысяч рублей.

На помощь истекающим кровью братьям в июне 1876 года пришли Сербия и Черногория, объявившие Турции войну. Православная Москва напряженно следила за этой неравной борьбой. Русские были частыми гостями московского Сербского подворья. 28 июня 1876 года в день празднования свв. чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна в Благовещенской церкви подворья состоялось торжественное молебствие о ниспослании сербскому и черногорскому воинству победы и одолении на врагов. Еще более широко потекли пожертвования москвичей. Старообрядцы Москвы собрали 30 тысяч рублей, купили походный лазарет на 100 коек и отправили в Белград. На средства знаменитого московского профессора Захарьина в Сербию был отправлен один из врачей университетской клиники. Туда же выехала и группа сестер милосердия женской Покровской общины. Десятки вооруженных добровольцев ежемесячно отправлялись в армию генерала Черняева, воевавшего за свободу сербов.

Несмотря на помощь из России, сербская армия потерпела несколько серьезных неудач и в феврале 1877 года Сербия была вынуждена подписать с Турцией мир. Лишь небольшая Черногория не подписала мирный договор и с началом русско-турецкой войны в апреле 1877 года сумела нанести туркам ряд поражений. Так, летом 1877 года 8-тысячный отряд черногорцев разбил 40-тысячный корпус Сулейман-паши. По случаю этой победы в московском Сербском подворье и в Казанском соборе на Красной площади были отслужены благодарственные молебны.

В конце 1877 года Сербия вновь начала войну с Турцией. После окончания русско-турецкой войны Сербия и Черногория получили полную независимость. В честь побед русских войск на Балканах и освобождения славян были совершены торжественные молебны в ряде соборов и храмов Москвы, в том числе и на Сербском подворье. 5 ноября 1878 года подворье на Солянке вновь собрало множество гостей. В этот день состоялось малое освящение Благовещенского храма, отремонтированного в основном на средства церковного старосты, известного московского купца С.И.Камынина. Был вновь вызолочен иконостас, обновлена стенная роспись, за клиросами устроили четыре больших вызолоченных киота. В причастном слове профессор Московского университета доктор богословия протоиерей А.М.Иванцов-Платонов напомнил, как четыре года назад состоялось торжество открытия первого славянского - сербского - подворья в Москве. Было внесено знамя, врученное москвичами сербским дружинам в 1876 году. На празднике присутствовали именитые гости, в том числе П.Н.Батюшков и Д.И.Иловайский.

Многолетняя опустошительная война оставила в Сербии и Черногории тысячи детей сиротами. Россия стала родным домом для многих из них. В январе 1877 года в Москву из Сербии на попечение Славянского комитета прибыли 21 девочка и 2 мальчика в возрасте от 6 до 14 лет. И позже Москва принимала сербских детей-сирот, устраиваемых затем в приюты.

В Московском университете, Духовной академии, других учебных заведениях обучалось много выходцев из южнославянских областей. Сербское подворье было своеобразным духовно-культурным центром студенческой православной молодежи. На подворье продолжалась традиция совместного празднования сербами и русскими гражданских и церковных праздников. 10 октября 1880 года в Благовещенской церкви отпевали первого настоятеля Сербского подворья архимандрита Савву, погребенного затем в Алексеевском монастыре.

Сербское подворье в Москве продолжало существенно влиять на материальное положение всей Сербской Церкви. Благодаря щедрым пожертвованиям москвичей в Благовещенский храм многие бедные монастыри и храмы Сербии украсились ценной утварью и облачениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Однако уже первые годы независимости Сербии были омрачены раздором, вызванным посягательством Скупщины на права православной церкви. Против этого горячо восстал митрополит Михаил, за что в октябре 1881 года был удален королем Миланом с митрополичьего престола и даже на несколько месяцев посажен в тюрьму. Митрополит, так много сделавший для освобождения своей родины, вынужден был жить то в Болгарии, то в Константинополе, то в Иерусалиме. В 1883 году он получил разрешение поселиться в России. В том же году страдалец-иерарх приехал в Киев, а затем в Москву на Сербское подворье, которое поступило в его распоряжение. Как вспоминали современники, "страдалец приобрел общую любовь и уважение среди жителей первопрестольной столицы... Москва горячо полюбила доброго, умного, кроткого старца, который нашел в ней вторую родину".

Изгнанник жил на Солянке до мая 1889 года, когда по предложению нового сербского короля Александра I он возвратился в Белград на митрополичий престол. Святитель Сербии Михаил был награжден многими орденами России: св. Владимира I и II степени, св. Александра Невского, св. Анны и другими. Он был избран почетным членом Московской Духовной академии, Московского университета. Умер митрополит Михаил 5 февраля 1898 года и был погребен в кафедральном Белградском Михайловском соборе. Когда об этом узнали в Москве, во многих ее церквах были совершены панихиды.

Особо торжественно отмечались на подворье праздники в память первого архиепископа и просветителя Сербии св. Саввы. В этот день 14 января на Божественной литургии в храме присутствовали все проживающие в Москве сербы. Вот как, например, проходил праздник в 1893 году. По окончании службы в покоях настоятеля архимандрита Саввы состоялся традиционный сербский обряд "Славы" и "Крестного имени". Студенты-сербы хором исполняли гимн св. Савве, русский и сербский. Затем произносились речи о св. Савве, о дружбе сербов с русскими. Так, студент IV курса Московской Духовной академии Ч.И.Митрович вспомнил о русской обители на Афоне, где постригся в иноки св. Савва, о великих сербах в России, о постоянном заступничестве России за сербов.

В 1894 году у входа с Солянки на подворье, рядом с Благовещенским храмом на средства московского купца И.И.Силуанова была сооружена часовня во имя св. Саввы (архитектор М.С.Шуцман). Закладка состоялась 12 июня 1894 года и сопровождалась крестным ходом из храма на место сооружения.

Попутно скажем еще об одном южнославянском "следе" в религиозной жизни Москвы. Московские богомольцы и знатоки древней архитектуры хорошо знали белокаменный храм св. Трифона мученика на северной окраине города. В конце XVIII - начале XIX века приход его опустел и появилась даже мысль об упразднении самого храма. Его возрождению способствовало посещение Москвы архимандритом при Черногорском митрополите Стефаном Вукотичем. В соборе города Котор в Черногории хранилась глава св. мученика Трифона. Узнав о приезде Вукотича, московский купец, серебряных дел мастер Трифон Добряков пожелал создать для мощей своего небесного покровителя достойную раку. По возвращении на родину архимандрит поведал о желании московского купца митрополиту Черногорскому Петру Негошу, и в знак благодарности последний прислал в 1803 году три части мощей от главы мученика Трифона. Добряков уложил их в серебряные вызолоченные ковчежцы и преподнес в 1812 году императору Александру I, который в свою очередь пожертвовал их в 1819 году Трифоновскому храму. День перенесения мощей 14 сентября стал ежегодным местным праздником, и с него началось возрождение храма. Приезжавшие в Москву высокие черногорские гости непременно посещали Трифоновский храм и прикладывались к мощам.

Москва православная видела в своих храмах части и других святых мощей, привезенные из Сербии. Так, осенью 1893 года в храме Христа Спасителя были поставлены части мощей великомученика Никиты и преподобного Феоктиста, присланные из сербского монастыря Высокие Дечаны. Приношения к ним помогли восстановлению древней обители Сербии.

В 1912-1913 годах Москва, как и тридцать пять лет назад, пришла на помощь южным славянам, увязшим в балканских войнах, в том числе Сербии и Черногории. В декабре 1912 года черногорская королева Милена прислала московскому городскому голове телеграмму с выражением благодарности за пожертвование Черногории 15 тысяч рублей. В помощь православным Сербии и Черногории значительные суммы жертвовали московские банки, благотворительные общества, отдельные лица.

Тяжелейшим испытанием для Сербии стала первая мировая война. Австро-Венгрия обрушилась на нее всей своей мощью. Это вызвало в Москве взрыв солидарности с сербами. 18 июля 1914 года вечером на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому при большом стечении народа состоялся торжественный молебен, а затем и патриотическое собрание. Крестный ход двинулся из храмов Христа Спасителя и Василия Блаженного к памятнику. Хоругвеносцы несли иконы Спасителя, Божией Матери, святителей Алексия и Ермогена, а также национальные флаги России, Сербии, портреты Николая II и сербского короля Петра. Крестный ход сопровождался пением многотысячного хора. На Красной площади звучали чешские и сербские приветствия. В тот же день в храме Сербского подворья состоялся молебен о ниспослании победы сербскому оружию. После молебна под председательством городского головы Н.И.Гучкова открылось заседание Славянского комитета. Решено было выпустить особое воззвание к русскому обществу с призывом о помощи сербам. На заседании присутствовал московский губернский предводитель дворянства А.Д.Самарин.

Огромная манифестация москвичей состоялась в тот же день на Страстной площади у памятника герою русско-турецкой войны генералу Скобелеву. Оттуда манифестанты направились колоннами в Кремль и к Александровскому вокзалу. Члены Союза Михаила Архангела и Союза русского народа несли огромные транспаранты с надписями: "Долой Австрию, да здравствуют Россия и Сербия!", "Да здравствует Россия - сестра Сербии!"

Москва, несмотря на тяжелейшее экономическое положение, посылала в Сербию врачей и медсестер, оборудование для лазаретов, деньги. В апреле 1916 года москвичи с воодушевлением встречали премьер-министра Сербии Н.П.Пашича. От имени Московской городской думы ему было вручено 100 тысяч рублей в помощь сражающейся Сербии.

В 1918 году вместе с другими православными подворьями закрыли и Сербское, а Благовещенский Киро-Иоанновский храм сделали приходским. В 1933 году храм с часовней был разрушен. Однако дух единства русского и сербского народов не угас. После революции в России Сербия приютила тысячи русских беженцев. Нигде в Европе русским эмигрантам не жилось так спокойно, как в единоверной Сербии.

Вековые братские отношения между русскими и сербами прочны и сегодня. Последние драматические события в бывшей Югославии и реакция на них в России - яркое тому свидетельство.

Источник:

В.Ф.Козлов

"СЕРБСКОЕ ПОДВОРЬЕ В МОСКВЕ"

Опубликовано: "Московский журнал" 5'1999 года

Извор: Званични сајт Подворја СПЦ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Постављена слика

Храм Петра и Павла у Яузских ворот

В отличие от других церквей, расположенных на Ивановской горке, храм во имя св. ап. Петра и Павла со времени постройки и до наших дней не закрывался. В тихом Петропавловском переулке сохранились традиции Московского православного благочестия, в храм передавали Святыни закрытых и поруганных церквей, безместное духовенство находило себе приют в стенах церкви и получало посильную помощь от прихожан. Храм стал на долгие годы средоточием церковной жизни в этой части исторического центра нашего города. В наши дни по благословению священноначалия храм святых апостолов. Петра и Павла стал подворьем Сербской православной церкви, являясь символом духовного братства и единения Сербской и Русской православных церквей.

Храм на этом месте был издревле и имел наименование «Петра и Павла высокого, что на горке». Первый каменный храм поминается в 1631 году. Сохранилось свидетельство, что святейший Патриарх Московский и всея Руси Адриан в марте 1693 года отпевал в храме Вассу Строганову. По благословению Святейшего был устроен в приходе Петропавловской церкви домовой храм во имя Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1698 году при доме генерала Федора Головина («каменный со звоном»). По благословению же Святейшего Патриарха был разобран старый каменный храм и сооружен новый в 1700-1702 годах, который и стоит до наших дней. Главный престол нового храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», а для старого престола во имя св. ап. Петра и Павла с северной стороны устроили особый теплый зимний предел. Ктиторами и храмоздателями новой церкви были старинные прихожане из рода Еропкиных и Колычевых. Основные расходы взяла на себя Василиса Еропкина. Выдача антиминса во вновь сооруженный храм произошла 1 января 1702 года. Архитектурный стиль нового храма относится к «Московскому барокко». В 1731 году в церкви устроили особый Казанский предел с южной стороны и храм стал трехпрестольным. Престол был освящен 13 октября 1731 года протопопом Большого Успенского Собора Иоанном Максимовым. Храм сильно пострадал от московского пожара 1748 года, но на средства прихожан был быстро восстановлен. Значительным событием Петропавловского прихода стало строительство в 1771 году новой трехъярусной колокольни, которая сооружалась долго из-за эпидемии чумы и строгого карантина. От вступления аполеоновских полчищ в Москву, мародерства и пожаров в 1812 году сам храм пострадал менее ближайших цервей и после освящения к нему были временно приписаны две приходские церки (св. Николая в Подкопаях и Трех Святителей на Кулишках). Церковные же постройки и

собственные дома священнослужителей были все сожжены. Доходных домов у храма никогда не было, но на церковной земле жили клирики в церковных строениях. Из ныне существующих построек в хронологическом порядке были построены:в 1830 годах – каменный с антресолями 2-этажный дом священника. Перестроен в 1888 г. по проекту В.Н. Корнеева;в 1853 г. по проекту архитектора Н.Н. Елагина построен 2-этажный каменный дом дьякона;в 1879 г. по проекту архитектора С. Сонина построено 2-этажное здание – дом дьячка и просфирни. После революции над храмом нависла реальная угроза закрытия, т.к. этого требовал местный отряд пионеров, призывая к передаче здания храма под свои нужды. Несмотря на множество резолюций советских органов, милостью Божией храм не был закрыт. В храме не было и обновленческого раскола. На Пасху 1946 года, сразу после окончания ночной литургии, в алтаре тихо скончался горячо любимый прихожанами многолетний настоятель храма протоиерей Аркадий Пономарев. В 1948 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I при храме было открыто подворье Сербской православной церкви, которое фактически не начало действовать по политическим причинам. Указом Святейшего Патриаха Московского и всея Руси Алексия II от 31 декабря 1999 года храм св. ап. Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено представительство Сербской Православной церкви.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Постављена слика

Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, Представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, доктор теолгии, профессор, епископ Моравичский Антоний (Пантелич)

Родился 23 июля 1970 года в городе Валево.

В 1990 окончил с отличием Духовную семинарию «Трех Святителей» при монастыре Крка.

В 1988 во время учебы в Духовной семинарии принял монашеский постриг от епископа Жичского Стефана.

В 1989 году в монастыре Жича был рукоположен  епископом Жичским Стефаном  в дьяконский сан, в 1991 году в сан иеромонаха.

В 1995 году закончил с отличием Московскую Духовную академию.

В 1996 году по решению преподавательского совета Московской Духовной академии получил звание кандидата богословских наук за диссертацию на тему «Современное положение Сербской Церкви — история Сербской Церкви с 1945 по 1995 гг.».

В 1996 году, епископом Жичским Стефаном  удостоен сана сингела.

С 1996 по 2000 год пребывал в должности эконома и наместника  монастыря Студеница.

В  августе 2000 г. решением Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви был назначен преподавателем Духовной семинарии Святого Петра Дабробосанского в городе Сербине/Фоча.

В октябре 2000 г. назначен доцентом и заведующим кафедрами литургики и церковно-национальной истории Музыкальной Академии  Государственого Сараевского Университета. Читал лекции в Духовной Академии Святого Василия Острожского в Сербине/Фоча.

На Рождество  2001 году митрополитом Дабробоснийским Николаем возведен в сан протосингела .

В 2002 году по решению Священного Архиерейского Собора и Синода Сербской Православной Церкви избран настоятелем Подворья Сербской Православной Церкви в Москве и удостоен сана архимандрита.

В 2002 году архимандрит Антоний назначен представителем Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем Патриаршего Подворья храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот.

С 2003 года заведующий кафедрой литургики в Православном Университете святого Иоанна Богослова, и професссор литургики и канончского права в Московском богословско-философском  факултете.

На проходившем в Белграде с 15 по 27 мая 2006 г. рабочем заседании Священного Архиерейского Собора Представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Антоний (Пантелич) избран викарием Патриарха Сербского с титулом епископа Моравичского.

23 июля 2006 г. в соборном храме св. Архангела Михаила г. Белграда состоялась архиерейская хиротония архимандрита Антония во епископа Моравичского, викария Святейшего Патриарха Сербского.

24 марта 2008 года епископ Моравичский Антоний  защитил ученую степен доктора теологии со всеми правами,привилегиями,ответственностью и почестями.

В настоящее время епископ Антоний продолжает свое служение в Москве.

Автор многочисленных статей богословского содержания в различных журналах и газетах в Сербии и за рубежом.

Участник многих международных научных конференций в Югославии и за ее пределами, различных богословских дискуссий на радио и телевидении.

Указом Блаженнейшего Митрополита Чешских Земель и Словакии Николая от 22 мая 2004 г. награжден орденом св. блг. князя Ростислава.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 12 июля 2005 года архимандриту Антонию вручен орден преподобного Сергия Радонежского (III степени). Высокой церковной награды настоятель московского подворья Сербской Православной Церкви удостоен во внимание к усердным пастырским трудам в российской столице и в связи с 35-летием со дня рождения.

22 января 2006 года, по решению президиума Российской Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка награжден орденом Святого Князя Александра Невского II степени за выдающийся заслуги в деле укрепления братских и духовных связей между народами России, Сербии и Черногории.

14 января 2007 года решением Президиума Совета по общественным наградам Российской Федерации награжден орденом «За службу Отечеству» III степени за выдающийся личный вклад в дело укрепления позиций Государства Российского и Святого Православия в современном мировом обществе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Постављена слика

Иерей Александр Петряков

Иерей Александр Михайлович Петряков, родился 6 сентября 1958 года в г. Люберцы Московской области.

По окончании среднего образования, служил в рядах Советской Армии с 1976-1978гг.

Занимался профессиональным спортом, боевым единоборством, тренировался в Москве и других городах. Выступал на различных соревнованиях.

Имеет спортивную квалификацию, мастер спорта по каратэ-до, черный пояс, II Дан.Организовал и был Президентом Люберецкой Федерации Боевых Ис-кусств. Работал в спортивных организациях Московской области и спорткомитете города Люберцы.

B 1984 году поступил в Марийский государственный Педагогический Институт им. Н.К.Крупской, в 1989 году его окончил.

С 1987-1993 гг. работал руководителем физического воспитания в СПТУ №10 им. Ю.Гагарина г. Люберцы.

Женат на супруге Ирине, имеет дочь.

Духовные поиски истины определили дальнейший путь в жизни, милостью Божию, став православным христианином.

С 1995 года работал в Международном издательском центре православной литературы начальником отдела реализации, затем начальником торгового отдела Московского храма Божией Матери «Всех скорбящих радость».

С 1998-1999 гг. работал директором Международного Благотворительного центра преподобного Серафима Саровского.

С 1999-2000 гг. работал вице-президентом межрегиональной общественной организации «Русско-техническое общество». Являлся общественным помощником депутата ГосДумы.

С 2001 года служил в Духовной семинарии Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии  стал проректором по воспитательной работе.

В апреле 2001 года рукоположен в сан диакона а в июне 2001 года в сан иерея Архиепископом Амвросием Иваново-Вознесенским и Кинешемским .

Окончил Православный  Свято-Тихоновский  Гуманитарный  Университет.

Совершал паломнические поездки по святым местам России, Святой Афон, Италия- Барии, Иерусалим, Синай.

Возглавлял Ивановский Епархиальный отдел образования и катехизации, был заместителем начальника отдела по взаимодействию с армией и правоохранительными органами, казачеством. Кроме этого входил в комиссию по воспитанию осужденных УИН Ивановской области, и городскую комиссию по профилактике наркомании.

Отмечен рядом церковных наград: возложением набедренника и камилавки-2001 году, наперстного креста-2004 году и другими памятными церковными и общест-венными наградами: памятным знаком, серебряный крест за «заслуги перед Ивановской Епархией», медалью святаго Василия Кинешемского-2006 год, Почетной Грамотой Губернатора Ивановской области за духовное воспитание населения-2005 год, памятным знаком Союза Казачьих формирований, медалью боевого братства Б.Громова-2006 год, награжден медалью за заслуги в социально-трудовой сфере II степени Минтруда России.

С 8 июля 2006 года отпущен в заштат с правом перехода в Московскую Епархию.

4 октября 2006 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II определен для служения в храм свв.апп. Петра и Павла у Яузских ворот г. Москвы (Представительства Сербской Православной Церкви) распоряжение №7029.

Указом Епископа Антония Маравичского от 22.11.2006 исполняет послушание помощника настоятеля Подворья  по взаимодействию с государственными и общественно-культурными организациями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Постављена слика

Иерей Димитрий Калашников

Рукоположен в сан диакона 28 апреля 1994 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ в Елоховском Богоявленского кафедральном соборе. Назначен штатным диаконом храма свв. апп. Петра и Павла у Яузских ворот г. Москвы.

В 2000 г. поступил на заочное отделение Московской Духовной Семинарии.

В 2005 г. окончил полный курс названной Семинарии. На Пасху 2005г.награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ правом ношения двойного ораря.

07 февраля 2006г. Высокопреосвященнейшим АЛЕКСИЕМ архиепископом Орехово-Зуевским рукоположен во иерея.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Постављена слика

диакон Олег Вышинский

Родился в 1966г. в г. Москва, в семье служащих.

В 1983г. окончил среднюю общеобразовательную школу.

В 1984-86гг. служил срочную службу в рядах Вооружённых Сил СССР.

В 1988г. окончил медицинское училище с квалификацией \"фельдшер\".

С 1988 по 2001гг. работал фельдшером выездной бригады на Станции Скорой и Неотложной Помощи г. Москвы.

С 2001г. выполнял различные послушания в храме свв. апп. Петра и Павла у Яузских ворот.

С 2005 по 2007гг. послушания в храме сочетал с работой фельдшером в православной службе помощи бездомным - \"Автобус Милосердия\". С 2007г. по настоящее время является её руководителем.

В 2007г., в неделю свв. Жён-Мироносиц, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Преосвященнейшим епископом Моравичским Антонием рукоположен в сан диакона и назначен штатным диаконом храма свв. апп. Петра и Павла у Яузских ворот г. Москвы.

В 2008г. окончил Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет по специальности \"Теология\". Женат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Как добраться

Храм расположен на возвышенном месте в самом центре Москвы рядом с пересечением Петропавловского

переулка и Яузского бульвара. Ближайшая станция метро «Китай город» - выход в сторону ул.Солянка.

Адрес подворья:

109028 Москва, Петропавловский пер., 4-6.

Постављена слика

 

Как добраться

Храм расположен на возвышенном месте в самом центре Москвы рядом с пересечением Петропавловского

переулка и Яузского бульвара. Ближайшая станция метро «Китай город» - выход в сторону ул.Солянка.

Адрес подворья:

109028 Москва, Петропавловский пер., 4-6.

Проезд:

Метро «Китай-город», троллейбус № 45, 63 до остановки «Яузские ворота»

Метро «Чистые пруды», трамвай № 3, 39."

Телефон: (495) 917 29 75

Настоятель/Старешина: (495) 917 80 36

e-mail: antonije@rambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оливера

Контактная информация

Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот г . Москва

ИНН - 7709095439

КПП - 770901001

Р/С - 40703810800000030008

К/С - 30101810900000000460

КБ "Барклайс Банк" г.Москвы

БИК - 044585460

109028 Москва, Петропавловский пер., 4-6

Телефон: (495) 917 29 75

Настоятель/Старешина: (495) 917 80 36

e-mail: antonije@rambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придружите се разговору

Можете одговорити сада, а касније да се региструјете на Поуке.орг Ако имате налог, пријавите се сада да бисте објавили на свом налогу.

Guest
Имаш нешто да додаш? Одговори на ову тему

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...